Причиной возникновения новых подходов к управлению является
а) изменение практики управления.
б) рост культурного уровня общества.
в) прогресс различных областей знаний и появление возможностей их использования в управлении.
г) обнаружение грубых ошибок в старых подходах.
166. Для эффективного введения в должность требуется:
а) информация о компании в общих правилах;
б) личные встречи;
в) обход компании;
г) все вышеперечисленное.
167. Проект-это:
а) инструмент контроля за расходованием материальных ресурсов;
б) отрезок последовательной деятельности с определенным началом и окончанием, ориентированный
на конкретный конечный результат;
в) план работы предприятия, охватывающий все виды деятельности;
г) ничего из вышеперечисленного.
168. Отметьте ошибку в хронологическом порядке различных школ и подходов в управлении:
а) ситуационный подход;
б) подход с точки зрения научных школ;
в) процессный подход;
г) системный подход.
169. При проведении аттестационного собеседования обсуждаются:
а) личные характеристики;
б) повышение оплаты т руда;
в) планы на будущий год;
г) все вышеперечисленное.
170. Факторы, которые могут быть источниками конфликта в коллективе:
а) коммуникативные факторы;
б) факторы внешней среды;
в) технологические факторы;
г) ничего из вышеперечисленного.
171. Выделяют четыре стадии развития коллектива: формирование, рождение, становление и:
а) сплочение;
б) усвоение коллективных норм;
в) рост;
г) смена традиций и обычаев.
172. Известны пять стилей управления конфликтными ситуациями в организации:
а) стиль дружеской помощи;
б) кооперативный;
в) сотрудничества;
г) либеральный.
173. Менеджмент - это:
а) искусство;
б) наука;
в) искусство и наука;
174. Для любого бизнесмена определяющим признаком является то, что он является собственником ценных бумаг:
а) работает ради получения прибыли;
б) руководит коммерческим предприятием;
в) берет на себя личную ответственность за совершение сделок;
г) имеет самостоятельность в ведении хозяйственных операций живет мыслями о своем бизнесе;
175. Создание магазина по продаже полочек, стульев, столов и тумбочек при предприятии по изготовлению мебели - это стратегия:
а) развития продукта;
б) снятия сливок;
в) вертикальной интеграции;
г) горизонтальной диверсификации;
д) флангового охвата.
176. Среди сил Портера присутствуют:
а) товары-заменители;
б) сила менеджмента компании;
в) сила потребителей в торговле;
г) сила государственного регулирования;
д) прочие.
177. SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение (выберите несколько):
а) конкурентных преимуществ;
б) сильных сторон фирмы;
в) благоприятных возможностей для бизнеса;
г) слабых сторон организации;
д) угроз для бизнеса.
178. Матрица Бостонской консультационной группы основана на анализе характеристик (выберите две из пяти):
а) привлекательность отрасли;
б) интенсивность соперничества;
в) темп роста спроса;
г) доля рынка;
д) благоприятные возможности для бизнеса.
179. Преимуществами функциональной структуры управления являются (выберите несколько):
а) возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала
б) ясность в распределении полномочий и ответственности;
в) хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета;
г) возможность адекватного учета региональных условий бизнеса;
д) создание условий для децентрализации в структуре управления.
180. Процесс принятия решений начинается с:
а) формулировки миссии предприятия;
б) постановки управленческих целей;
в) выявления проблемы;
г) определения лица, ответственного за приятие решений;
д) идентификации функциональной сферы, где принимается решение.
181. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным:
а) да; б) нет.
182. Линейное программирование применяется для решения задачи:
а) построения «стратегической линии» развития;
б) упорядочения распределения линейных и штабных полномочий;
в) организации горизонтальных взаимодействий при управлении проектами;
г) анализа программ в матричных структурах;
д) оптимального распределения ограниченных ресурсов.
183. Суть делегирования состоит:
а) в установление приоритетов;
б) передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена) передаче ответственности на более низкий уровень управления;
г) в доверии к своим подчиненным;
д) поручении подчиненному принять какое-либо решение.
184. Основной характеристикой организации как открытой системы является:
а) обмен ресурсами с внешней средой;
б) сильное лидерство;
в) способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения;
г) правильный подбор персонала;
д) готовность пересмотреть свою миссию.
185. Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является:
а) удовлетворенность партнеров по коммуникации;
б) доброжелательная атмосфера общения;
в) желание сторон продолжать коммуникации;
г) близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения;
д) точность формулировок.
186. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:
а) да; б) нет.
187. Корпоративная культура основана:
а) на принятых в обществе формах поведения;
б) правилах, определяемых руководством организации;
в) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях;
г) особенностях производства;
д) законодательстве.
188. Трехфазная модель управления изменениями К. Левина предполагает необходимость создания у работников ощущения дискомфорта:
а) на стадии движения;
б) при «новом замораживании» ситуации;
в) при «размораживании» ситуации;
г) для облегчения манипулирования;
д) для упрощения процедуры увольнения работников.
189. К компетенции службы персонала относятся функции (выберите несколько):
а) распределение властных полномочий;
б) обучение персонала;
в) изменение организационной структуры;
г) управление конфликтами в организации;
д) определение потребностей в повышении квалификации персонала.
190. В наибольшей степени зависят от национальной культуры следующие концепции менеджмента (выберите несколько):
а) трудовая мотивация;
б) системный подход к организации;
в) подбор персонала;
г) отношение к власти;
д) стиль лидерства.
191. Преимуществами матричной структуры управления являются (выберите несколько):
а) упрощение управленческих коммуникаций;
б) гибкость и адаптивность;
в) усиление управленческой вертикали;
г) улучшение использования интеллектуальных ресурсов;
д) меж функциональная интеграция деятельности.
192. Качество продукции или услуг определяется:
а) стандартами, принятыми в отрасли;
б) высшим менеджментом организации экономичностью организационной структуры ценой
в) продукции или услуг;
г) реакцией потребителей.
193. Одна из важнейших функций корпоративной культуры -это:
а) укрепление дисциплины;
б) формирование благоприятного психологического климата в организации;
в) поддержание социальной стабильности в организации;
г) правильное распределение вознаграждений;
д) создание благоприятного имиджа компании.
194. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление в следствии:
а) неправильной последовательности действий;
б) консервативности людей;
в) внешних обстоятельств;
г) недостатка ресурсов для осуществления изменений;
д) спешки.
195. Организационные изменения требуют:
а) упрощения процедуры подбора персонала;
б) по требованию законодательства;
в) во избежание ошибок при замещении вакансий;
г) создания благоприятного психологического климата;
д) повышения мотивации и закрепления работников.
196. Успехи японских корпораций в конкурентной борьбе с американскими компаниями обусловлены главным образом:
а) трудолюбием японцев;
б) преимуществами системы организации труда;
в) использованием особенностей национального характера японцев при организации бизнес-процессов;
г) мощью японской банковской системы;
д) низкой заработной платой японских работников.
197. Основным отличием команды от обычной рабочей группы является:
а) наличие лидера;
б) размер;
в) групповое единомыслие;
г) наличие ролевой структуры;
д) наличие синергетического эффекта.
198. У менеджера среднего звена больше всего должны быть развиты:
а) концептуальные навыки;
б) человеческие навыки;
в) технические навыки.
199. Выберите роли менеджера в организации:
а) наблюдатель;
б) оратор;
в) проводник;
г) глава встречи проведение церемониальных мероприятий;
д) связующие звено;
е) предприниматель;
ж) пожарный;
з) распределитель ресурсов;
и) участник переговоров;
к) лидер.
200. Обязательным требованием формальной организации является:
а) наличие, по крайней мере, двух людей;
б) наличие личных симпатий;
в) наличие дружеских отношений.
201. Неформальная организация формируется на основе:
а) списка членов группы;
б) общности взглядов и личных симпатий;
в) указаний на обязанности.
202. Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей называются:
а) простыми;
б) целевыми;
в) сложными.
203. Характеристикой неформальной организации является:
а) ресурсы;
б) зависимость от внешней среды;
в) неформальные лидеры.
204. Конечное состояние или желаемый результат- это:
а) задача;
б) цель;
в) план.
205. Горизонтальное разделение труда - это:
а) разделение всей работы на составляющие компоненты;
б) координирование работы группы;
в) объединение всей работы в единое целое.
206. Специализация работников по виду деятельности - это разделения труда по:
а) товарно-отраслевым признакам;
б) квалификационному признаку;
в) функциональному признаку.
207. Разделение труда по товарно-отраслевому признаку связано:
а) со специализацией работников по виду деятельности;
б) со специализацией и ограничением выполнения конкретных трудовых операций и процедур;
в) с координированием работы в целом.
208. Управление - это процесс:
а) общения;
б) регулирования;
в) планирования, организации, мотивации и контроля.
209. Высший уровень управления организацией может быть представлен:
а) руководителем отделения;
б) мастером;
в) вице-президентом.
210. Заведующий отделом относится к:
а) среднему звену управления
б) низовому звену управления
в) высшему звену управления
211. Объект управления - это:
а) структура организации либо организация, на которую направлено управляющее действие;
б) орган либо лицо, осуществляющее управляющее действие;
в) орган законодательной власти.
212. Человек, осуществляющий бизнес, реализующий нововведения, вкладывающий собственные средства в предприятие и принимающий риск на себя - это:
а) менеджер;
б) предприниматель;
в) брокер;
213. Административные методы управления основаны на:
а) правовом обеспечении управления;
б) элементах экономического механизма;
в) элементах психологии и социологии.
214. Распорядительное воздействие выражается в форме:
а) просьбе;
б) приказа;
в) сообщения.
215. Повышение творческой активности членов коллективов входят в группу:
а) социально-психологических методов;
б) административных методов;
в) экономических методов.
216. Действия организации, предпринимаемые во благо общества добровольно, а не по требованию - это:
а) социальная ответственность;
б) юридическая ответственность;
в) гражданская ответственность.
217. Впервые интерес к управлению отмечен в:
а) 1901 году;
б) 1911 году;
в) 1921 году.
218. Труд (книга) Фредерика Тейлора назывался:
а) «Принципы научного управления»;
б) «Всеобщая теория процента и денег»;
в) «Основы менеджмента»;
219. Вкладом школы научного управления является:
а) описание функций управления;
б) развитие принципов управления;
в) систематическое использование материального стимулирования для повышения производительности;
220. Научное управление выступало:
а) в защиту отделения управленческих функций от фактического выполнения работ;
б) за создания универсальных принципов управления;
в) за заботу об отдельном работнике.
221. Классическая школа в управлении существовала в:
а) 1910-1930 годах;
б) 1920-1950 годах;
в) 1900-1920 годах.
222. Родоначальником административной школы в управлении является:
а) Фредерик Тэйлор;
б) Элтон Мэйо;
в) Анри Файоль.
223. Одна из основных функций управления А.Файоля:
а) планирования;
б) централизация;
в) разделение труда.
224. Достижения психологии и социологии положены в основу:
а) школу научного управления;
б) школы человеческих отношений;
в) классическая школа.