Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

1. "Трудовой кодекс российской федерации" (ТК РФ) От 30.12.2001 197-ФЗ.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность (квалификация (степень) «специалист»). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» января 2011 г. № 19.

3. Приказ Министерства образования и науки российской Федерации (МИНОБРНАУКИ) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры» от «19» декабря 2013г. № 1367 (зарегистрирован 24.02.2014 г. № 31402).

4. Положение об организации и осуществлении в РАНХиГС образовательной деятельности по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

5. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (с изм. и доп. от 7 июня 2013г.)

При создании фонда оценочных средств были приняты во внимание следующие условия:

· дидактико-диалектическая взаимосвязь между результатами образования и компетенциями;

· при оценивании уровня сформированности компетенций студентов созданы условия максимального приближения к будущей профессиональной практике;

· кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов активно используются работодатели, обучающиеся выпускных курсов, преподаватели смежных дисциплин и др.;

· помимо индивидуальных оценок используются групповые оценки и взаимооценки: рецензирование обучающимися работ друг друга; оппонирование студентами проектов, дипломных, исследовательских работ и др.; экспертные оценки группами из студентов, преподавателей и работодателей и др.

Объектами оценивания при текущем контроле выступают:

- учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по дисциплине);

- степень усвоения теоретических знаний;

- уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

- результаты самостоятельной работы.

Для текущего контроля усвоения учебного материала данной учебной дисциплины предусмотрены:

- контрольная работа по построению моделей парной регрессии и статистической оценке их качества (оценивается в четырехбальной шкале – 5, 4, 3, 2, отражающей полноту и точность описания компонентов индивидуально-личностных проявлений человека);

- текущий контроль знаний на практических занятиях (оценивается в четырехбальной шкале – 5, 4, 3, 2, отражающей глубину, качество и полноту освоения учебного материала, умение применять знания при решении задач с фактическими статистическими данными на персональном компьютере);

- контроль решения индивидуальных задач на практических занятиях (оценивается в четырехбальной шкале – 5, 4, 3, 2, отражающей правильность и быстроту решения задач. Исходные данные для решения задач студенты самостоятельно находят на официальном сайте Государственной статистики РФ, типы задач взаимосвязаны и указываются преподавателем);

- текущий контроль посещаемости занятий (присутствие на лекции, практическом занятии оценивается – 1 баллом. Максимальный балл за присутствие на лекциях – 8 (всего 8 лекций), за присутствие на семинарских и практических занятиях – 32 (всего 32 практических занятия).

Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим занятия в учебных группах, а также в качестве внешних экспертов активно используются работодатели, обучающиеся выпускных курсов, преподаватели смежных дисциплин и др.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Эконометрика» проводится в соответствии с Учебным планом в шестом семестре в форме экзамена. Студенты допускается к экзамену по дисциплине в случае выполнения расчетно-графической работы «Анализ и прогноз развития отрасли на основании производственной функции». В случае наличия учебной задолженности по текущей успеваемости студент самостоятельно отрабатывает образовавшуюся задолженность и дополнительно отчитывается перед преподавателем в установленной им форме.

Экзамен проводится в устной форме. Обязательным элементом является решение задачи на персональном компьютере. Преподавателю предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы в объеме содержания дисциплины. Оценка знаний студента на экзамене носит комплексный характер и выставляется по результату оценки ответа на экзамене и результату текущей успеваемости в семестровый период.

Знания, умения, навыки студента на экзамене оцениваются: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно излагает его с опорой на положения основной и дополнительной литературы, показывает знания методов исследований социально-экономических систем, умеет производить поиск источников и оценку необходимой для этого информации, владеет современными методиками расчета эконометрических моделей в прикладных статистических пакетах, способен к анализу, интерпретации и оценке полученных результатов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он в достаточной степени усвоил программный материал, последовательно излагает его с опорой на положения основной и дополнительной литературы, умеет производить поиск источников и оценку необходимой для построения эконометрической модели информации, владеет современными методиками расчета эконометрических моделей в прикладных статистических пакетах, способен к анализу полученных результатов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он частично усвоил программный материал, излагает его с опорой на положения основной литературы, умеет производить поиск источников информации для построения эконометрической модели, может построить эконометрическую модель в электронных таблицах.

Учебные достижения в семестровый период и результаты рубежного контроля демонстрируют достаточно высокую степень овладения программным материалом.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент испытывает пробелы в изложении методов эконометрики, не умеет производить поиск источников и оценку необходимой для этого информации, недостаточно владеет современными методиками построения и оценки эконометрических моделей в прикладных пакетах статистики, испытывает затруднения в анализе и интерпретации полученных результатов, либо дает их неправильную оценку.

Учебные достижения в семестровый период и результаты рубежного контроля демонстрируют не высокую степень овладения программным материалом по минимальной планке.

Учебные достижения в семестровый период и результаты рубежного контроля демонстрируют не высокую степень овладения программным материалом по минимальной планке, уровень сформированности компетенций оценивается ниже среднего по уровневой шкале и ниже 41% по процентной шкале оценки овладения совокупностью компетенций по дисциплине.