ДЛЯ ИТОГОВОГО ПОВТОРЕНИЯ

Что входит в понятие "духовная культура общества"? Как связаныматериальная и духовная культура? 2 Каков смысл выражения "культуры в культуре"? Какие явлениясовременной культурной жизни можно отнести к культуре а) народной, б)массовой, в) элитарной? ЗВ чем состоят основные проблемы современной отечественной культуры?Проанализируйте более основательно одну из них (на выбор). Предложите своипути разрешения данной проблемы. а Опираясь на известные вам признаки понятия "обще-*т ственныйинститут", докажите, что науку, образование и религию можно отнести кважнейшим институтам общества. 5 Сопоставьте научные и религиозные взгляды на мир и место человека внем. Возможно ли, на ваш взгляд, сближение позиций науки и религии? Может личеловек разделять научные взгляды на мир и его устройство и быть при этомрелигиозным? Обоснуйте свои выводы. 6 Можно ли считать понятия "духовный мир", "сознание", "менталитет"синонимами? Если да, то почему вы так считаете? 7 Какие, на ваш взгляд, духовные ориентиры присущи сегодня молодымлюдям в нашем обществе? Что из этого свойственно и вам лично? Вместо заключения Человечество перешагнуло порог нового тысячелетия. С надеждой итревогой за судьбы цивилизации мы смотрим в будущее. Какие прогнозируемыесценарии воплотятся в действительность? А может быть, это будут некиеневедомые нам варианты развития? Ответы даст сама жизнь. Однако ясно, чтоникакое заранее уготованное и уже сейчас ожидающее нас будущее несуществует. Даже апокалипсис до последнего мгновения предоставляетчеловечеству свободу выбора: умножать силы зла или активно созидать добро.Общественное развитие, особенно в переломные моменты, содержит в себеразличные, нередко альтернативные возможности. Какие из них осуществятся напрактике? Каким станет наше Отечество через пять--пятнадцать лет? В конечномсчете это зависит от сознательной и активной деятельности людей, а значит, иот вашей деятельности. Современное общество предоставляет человеку широкий выбор сферприложения своих сил. Мы надеемся, что знания, полученные в результатеизучения курса "Человек и общество", помогут вам найти свое место в мире,определить пути решения возникающих сложных проблем, увидеть возможностинаиболее полной реализации своих способностей, утвердить себя как личность. Предметный указатель Бытие человека ч. 1, 18-20; ч. 2, 89. Важнейшие институты общества ч. 1, 8; ч. 2, 200--201; 245-- 248. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сферобщества ч. 1, 8--10. Власть, ее происхождение и виды ч. 1, 243--245. Внутренний мир человека ч. 1, 140--146; 165--171; 177--181; ч. 2,361--367; 369--374. Государственный аппарат ч. 2, 246--248. Государственный бюджет ч. 2, 177--180. Государственный долг ч. 2, 179. Деятельность ч. 1, 27--38. Деятельность и творчество ч. 1, 42--45; 195--202. Денежно-кредитная политика ч. 2, 176--177. Занятость и безработица ч. 1, 145--146; 218--220. Избирательные системы ч. 2, 289, 298--300. Измерители экономической деятельности ч. 1, 207--208; ч. 2, 149. Искусство, его формы, основные направления ч. 1, 120--122; ч. 2,311--313, 331--333. Истина и ее критерии ч. 1, 96--104. Источники права ч. 1, 80--81. Конституция в иерархии нормативных актов ч. 1, 81; ч. 2, 268-- 269. Культура и духовная жизнь ч. 1, 150--160; ч. 2, 309--319. Личность, ее социализация и воспитание ч. 1, 22--23; ч. 2, 236--240;369--374. Международные документы по правам человека ч. 2, 260--261. Межнациональные отношения ч. 2, 225--229. Местное самоуправление ч. 2, 263--265. Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая системач. 2, 121 --123. Многообразие путей и форм общественного развития ч. 1, 232-- 234; ч. 2,120--121. Многообразие социальных групп ч. 2, 197--199. Многообразие форм человеческого знания ч. 1, 106; 114--124. Многообразие рынков ч. 2, 157--158. Молодежь как социальная группа ч. 2, 210--216.