V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Образовательный процесс строится исходя из принципа сочетания следующих различных форм образовательных технологий:
¾ лекция с элементами направляемой дискуссии, постановкой проблем, с использованием электронных презентаций;
¾ направляемая дискуссия;
¾ презентация;
¾ выполнение эссе;
¾ комментирование научной статьи;
¾ подготовка обзора научной литературы по теме;
¾ составление рецензии на книгу (статью);
¾ комментирование ответов студентов;
¾ творческие задания;
¾ решение задач;
¾ анализ конкретных ситуаций;
¾ деловая и ролевая игра.
Каждый вид учебной деятельности бакалавров обеспечивает формирование конкретной общекультурной или профессиональной компетенции. Оценке подлежит именно степень формирования у бакалавра знаний, навыков, умений и личных качеств, необходимых для будущей профессиональной деятельности.
Лекции проводятся в аудиторной форме, при необходимости с использованием презентационных материалов и интерактивных технологий.
Практические занятия проводятся в форме решения задач, рассмотрения практических ситуаций и составления соответствующих документов. В целях реализации компетентностного подхода, формирования и развития профессиональных навыков обучающихся при проведении практических занятий могут использоваться и иные активные и интерактивные формы (компьютерные симуляции, тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой.
Основным методом организации занятий по дисциплине является использование кейс-метода.
В рамках технологического обеспечения дисциплины активно используется форма проведения учебных дискуссий по материалам лекции или на основе событий и фактов из практики изучаемой сферы деятельности; по публикациям в печати. Учебные дискуссии закрепляют знания; увеличивают объем новой информации; помогают выработать умения спорить, доказывать, защищать и отстаивать свое мнение и прислушиваться к мнению других.
Проводятся встречи с практикующими адвокатами и корпоративными юристами, мастер-классы экспертов и специалистов.
Изучение учебного материала в рамках самостоятельной работы предусматривает выявление бакалаврами информационных ресурсов в научных библиотеках и сети Интернет. Самостоятельная работа включает следующие виды деятельности студентов:
¾ самостоятельное изучение рекомендованных нормативных источников;
¾ самостоятельное изучение специальной литературы и реальных юридических документов по модулям.