Классы обслуживания и классы бронирования на воздушном транспорте

Существуют три класса обслуживания на воздушном транспорте. Каждому классу обслуживания соответствуют классы бронирования, которые определяют уровень авиационного тарифа для данного класса бронирования. Таким образом, пассажиры, приобретая по разным тарифам билет в один класс обслуживания, получают одинаковый сервис в своем классе на борту, но имеют при этом разные права по авиа перелету. Класс бронирования совпадает с первой буквой в имени тарифа (fare basis) и применяется для обозначения количества мест по данному тарифу на конкретном рейсе. Обозначения для классов бронирования по нормальным тарифам:

F – первый класс;

C – бизнес класс;

Y – экономический класс.

Параметры (составляющие) нормальных тарифов:

Миним. пребывания – нет;

Максимальный срок-1год;

До и после вылета неявка пассажира – не облагается штрафом, аннуляция и изменение даты вылета происходит без штрафов. Открытая дата возможна. Основные составляющие (параметры) специального авиационного тарифа:

1) Min stay – Sunday Return Rule или ограниченное количество дней, 2 или 3 дня;

2) Мax stay – 1,2,3,6 месяцев;

3) Refund – как правило, не возможен или производится частично, т.е. со штрафом, возможен возврат налогов аэропортов;

4) Rebooking – либо невозможно, либо частично, как правило всегда за дополнительную плату;

5) Upgrade – не всегда возможен;

6) Open – как правило, не возможен;

7) No show – билет как правило аннулируется полностью без возможности восстановления.

Оформление авиаперевозки возможно в офисе авиакомпании, в специализированном авиа агентстве, на сайте авиакомпании. Оформление авиаперевозки:

1) получение информации;

2) бронирование;

3) выписка авиабилета или оформление электронного авиабилета.

Бронирование и выписка авиабилетов осуществляется по правилам тарифа. Если билет забронирован, то пока он не оплачен и не выписан, может измениться все: тариф, налоги, расписание, тип самолета. Если билет выписан и оплачен, также может измениться все, кроме цены. Формы взаимодействия туроператора и авиакомпании:

1) организация чартерных рейсов;

2) приобретение мягких или жестких блоков на регулярных рейсах авиакомпаний;

3) приобретение авиабилетов на регулярные рейсы для индивидуальных клиентов;

4) продажа авиабилетов на регулярные рейсы, организация отдела по продаже авиабилетов;

5) продажа эксклюзивной перевозки: заказывается тип воздушного судна, его конфигурация, маршрут.

Жесткий блок – это договор на продажу (заполнение) определенного количества кресел либо на период договора (1 или 2 месяца, сезон) либо понедельно, помесячно и др. При этом оплата производится либо сразу, либо по графику договоренному. Никакие изменения ни в количестве кресел, ни в стоимости невозможны. Мягкий блок – можно отказаться от определенного количества мест, без штрафа или со штрафом, можно варьировать сроки оплаты, дробить, при этом цена в мягком блоке будет выше цены в жесткой договоренности.

Одним из существенных недостатков воздушного транспорта является необходимость нередко путешествовать с пересадкой. Путешествие с пересадкой в авиационном транспорте называется трансфером, если в аэропорту пересадки пассажир продолжает путешествие бортом авиакомпании, которой он вылетел из аэропорта пункта отправления в аэропорт пересадки. Если происходит смена авиакомпании, такое путешествие называется транзитом. Типы транзитов:

Domestic-International, например, Петербург-Москва-Париж;

Domestic-Domestic, например, Петербург-Москва-Новосибирск;

International- International, например, Москва- Париж-Вашингтон.

Минимальное стыковочное время – минимальное время, которое необходимо для пересадки в аэропорту трансфера или транзита. Это время зависит от типа трансфера или транзита. При выполнении трансфера пассажир не пересекает границу государства, на территории которого находится аэропорт пересадки, а находится в транзитной зоне, которая фактически является воздушным мостом между государствами.

Типы самолетов, используемые на воздушном транспорте различаются по типу фюзеляжа: широкофюзеляжный (2 прохода, 3 ряда кресел) и узкофюзеляжный (1 проход, 2 ряда кресел); по типу двигателя (винтовой, турбовинтовой, реактивный). Типы маршрутов на авиационном транспорте:

OW – Oneway, Москва-Париж;

RT – Roundtrip, Москва-Париж-Москва;

CT – Circletrip, Москва-Париж-Вена-Москва;

OJ – Open Jaw, Москва-Париж, наземный сегмент, Вена-Москва;

Round The World Trips – Сингапур-Лос-Анжелес-Вашингтон-Париж-Берлин-Сингапур.