Учебно-методическое обеспечение.

 

- Боголюбов. Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. 7 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. 2010.

- Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 кл. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М., 2011.

- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Поурочные разработки. М., 2011.

- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. промежуточная аттестация по обществознанию. 6-9 кл. М., 2012.

- А.В. Поздеев. Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н.Боголюбова 7класс. Москва «ВАКО», 2012

- Контрольно – измерительные материалы. Обществознание: 7 класс. / Составитель А.В.Поздеев. – М.: ВАКО, 2013.

- Конституция РФ

- Обществоведческий словарь

 

Интернет-ресурсы

http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.ndce.ru – портал учебного книгоиздания

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)

http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 уч. год. 7 кл. Обществознание.

Наименоване раздела программы Тема урока дата Форма урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Информационное сопровождение Домашнее задание
По плану Факт.
1. Введение в курс общеобразовательная, 7кл. (1ч) Вводный урок     Урок-беседа Знакомство с курсом «обществоведение. 7 класс». Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника Знать назначение предмета. Уметь ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника. Выражать собственное отношение к изучению предмета. Устный опрос    
2. Человек среди других людей (4 ч.) Отношения между людьми     Практическая работа Какие отношения называются межличностными. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений. Знать, в чём состоят особенности межличностных отношений. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Находить в СМИ информацию по заданной теме. Выполнять практические задания в группах. Работа с текстом, тестирование  
3.   Ты и твои товарищи     Беседа Какие бывают группы. Кто может быть лидером. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути. Знать, что такое культура общения человека. Уметь характеризовать различные общественные группы, лидерские качества. Определять собственные приоритеты в отношении принадлежности к общественной группе. Давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций. Осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ. Отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Устный опрос  
  Зачем люди общаются     исследование Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками. Культура общения. Знать, почему без общения человек не может развиваться полноценно. Уметь определять цели и особенности общения со сверстниками. Выполнять практические задания в группах. Составление схемы, устный опрос презентация
  Почему нужно быть терпимым     Урок самостоятельной работы Как возникает межличностный конфликт. Конфликт разгорается. Как не проиграть в конфликте. Толерантное отношение к окружающим. Знать, как сохранить достоинство в конфликте. Уметь правильно вести себя в конфликтных ситуациях. Преодолевать мирным путём негативные межличностные отношения. Давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций. Осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ. работа с текстом, ответы на вопросы, тест  
Человек и закон (14 ч.) Что значит жить по правилам     беседа Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуал, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Социальные нормы в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры. Знать, какие правила поведения людей существуют; что такое привычки; что такое обычаи и ритуалы. Уметь называть различные виды правил. Приводить примеры индивидуальных и групповых привычек. Объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета. Высказывать своё мнение. Работать с текстом учебника. Отвечать на поставленные вопросы. Устный опрос  
  Что значит жить по правилам     Урок защиты творческих работ   Представление сообщений и презентаций Презентации учащихся
  Права и обязанности граждан.     беседа Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита. Международные правовые документы о правах ребёнка. Знать, как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе». Уметь использовать свои права в процессе жизни. Характеризовать гражданские и политические права. Анализировать, делать выводы. Находить в СМИ информацию по заданной теме. Устный опрос презентация
  Права и обязанности граждан.     практикум   Заполнение таблицы  
  Права и обязанности граждан.     Урок защиты творческих работ   Представление презентаций Презентации учащихся
  Почему важно соблюдать законы     Урок обсуждение проблемы Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. «Закон выше власти». Кто стоит на страже закона.   Знать, почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы для установления порядка в обществе; в чём смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной. Уметь сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме. Устный опрос  
  Почему важно соблюдать законы     Урок самостоятельной работы   Выполнение заданий к тексту  
  Защита Отечества.     Урок обсуждения проблемы Патриотизм и гражданственностью государство. Отечество. Священный долг гражданина – защита Отечества. Военная служба. Основные обязанности военнослужащих. Подготовка к выполнению воинского долга. Знать, что защита Отечества – это священный долг и обязанность гражданина; почему нужна регулярная армия; в чём состоит обязательная подготовка к военной службе; в чём отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту; каковы основные обязанности военнослужащих; как готовить себя к выполнению воинского долга. Уметь извлекать необходимую информацию из нормативных документов. Работать с учебным материалом. Использовать приобретённые знания для решения практических задач. Давать нравственною и правовую оценку конкретных ситуаций. Отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. Устный опрос, составление словаря презентация
  Защита Отечества.     Деловая игра   Устный опрос  
  Что такое дисциплина.     беседа Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение. Дисциплинарные высказывания. Знать, что такое дисциплина, каковы последствия нарушения дисциплины. Уметь приводить примеры различных ситуаций по заданной теме. Выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения. Выполнять творческие и практические задания на основе ранее изученного материала. Устный опрос  
  Виновен - отвечай     беседа Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невинности. Знать, кого называют законопослушным человеком; в чём коварство мелкого хулиганства; признаки противоправного поведения; особенности наказания несовершеннолетних. Уметь соотносить конкретные противоправные действия с видом правонарушений. Работать самостоятельно с правоведческими терминами и документами, анализировать их, делать выводы. Составление словаря, устный опрос  
  Виновен - отвечай     практикум   Ответы на вопросы к тексту  
  Кто стоит на страже закона.     беседа Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан. Какие задачи решает милиция. Кто стоит на страже защиты прав несовершеннолетних. Знать, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, перед судом; какие органы называются правоохранительными; что такое милиция, какие задачи решает криминальная милиция, какие задачи решает милиция общественной безопасности; какие службы и подразделения существуют в МОБ; как работают подразделения по делам несовершеннолетних. Уметь приводить примеры правовых отношений и ситуаций. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Составление словаря, устный опрос презентация
  Повторение и обобщение по теме «Человек и закон».     урок-викторина Понятия и явления по теме «Человек и закон» Комплексное применение ЗУН Устные и письменные ответы, тест   5-11
«Человек и экономика» (11 ч.) Экономика и её основные участники.     Урок-беседа Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики: производство, потребление, обмен. Взаимосвязь правонарушителей и потребителей. Знать,как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чём различия экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные участники. Уметь определять взаимодействие основных сфер экономики, взаимосвязь производителей и потребителей. Составление словаря, устный опрос презентация
Экономика и её основные участники.     Урок самостоятельной работы   Составление схемы  
  Золотые руки работника.     Урок обсуждения проблемы Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда. Знать, из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника. Уметь определять факторы, влияющие на производительность труда. Описывать социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Устный опрос презентация
  Производство: затраты, выручка, прибыль.     Урок-беседа Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Развитие производства. Затраты производства. Знать, какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства. Уметь приводить примеры социальных отношений. Составление словаря, устный опрос  
  Производство: затраты, выручка, прибыль.     Урок самостоятельной работы   Ответы на вопр. к тексту  
  Виды и формы бизнеса.     Урок обсуждения проблемы Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. Роль предпринимательства в развитии экономики. Знать, почему люди занимаются бизнесом; какова роль предпринимательства в развитии экономики; различные виды бизнеса и их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес. Уметь определять роль предпринимательства в развитии экономики, сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; приводить примеры из жизни по теме. устный опрос  
  Виды и формы бизнеса.     Урок защиты творческих работ   Представление сообщений и презентаций Презентации учащихся
  Обмен, торговля, реклама.     Урок-беседа Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Как обмен решает задачи экономики. Торговля – источник богатства. Знать, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг. Составление словаря, устный опрос  
  Деньги, их функции.     Урок-беседа Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют. Знать, функции и формы денег; что такое инфляция. Уметь объяснять взаимосвязи экономической сферы в жизни общества; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определения понятий. Ориентироваться в типичной для подростка ситуации. Осуществлять поиск необходимой информации. Составление словаря, устный опрос, тест  
  Экономика семьи.     Урок-исследование Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы денежных сбережений граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. Знать, что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них; из чего складываются доходы семьи; значения понятия «бюджет». Уметь анализировать, делать выводы, решать практические задачи в рамках темы; кратко характеризовать каждый из ресурсов семьи; объяснять, зачем семье (человеку, фирме, государству) нужен бюджет. Письменная работа  
  Повторение и обобщен. по теме «Человек и экономика»     Деловая игра Понятия и явления по теме «Человек и экономика» Комплексное применение ЗУН Устный опрос, тест   12-18
Глава IV. Человек и природа – 3 ч. Воздействие человека на природу     Урок-беседа Самое громкое слово. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы. Знать, что такое экологическая угроза. Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Решать практические задачи в рамках темы. Составление словаря, устный опрос презентация
  Охранять природу – значит охранять жизнь.     Урок-практикум Что значит относиться к природе по-человечески. Тяжёлые последствия безответственности. Экологическая мораль. Знать, что мы называем экологической моралью. Уметь характеризовать влияние человека на природу; осуществлять поиск необходимой информации. Ответы на вопросы к тексту  
  Закон на страже природы.     Урок обсуждения проблемы Природа нуждается в охране. Что подлежит охране. Что может сделать гражданин для защиты природы. Знать, какие законы стоят на страже охраны природы. Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. устный опрос, тест презентация
  Повторение и обобщен. изученного материала в 7 классе.     Урок-викторина Человек среди людей. Человек и закон. Человек и экономика. Человек и природа. Урок комплексного применения ЗУН   Устный опрос презентация 1-21