Обдумываем результаты, учитываем рекомендации

1. При наличии в конце тетради ответа на задание сверьте с ним свой результат. Если вы допустили ошибку, подумайте, чем она могла быть вызвана. Сформулируйте свои выводы.

2. Остановимся на выполнении задания 1 (с. 16)— заполнение таблицы «Особенности деятельности человека». Определенная сложность задания заключается в требовании конкре­тизировать теоретические характеристики деятельности с помощью примеров, ситуаций ре­альной жизни. Чтобы выполнить задание, нередко бывает полезным увидеть вариант примера (ситуации), по аналогии с которым можно подобрать и записать в таблицу собственные при­меры. Так, сознательный характер деятельности можно проиллюстрировать созданием нового проекта здания, на основе которого впоследствии будет вестись строительство; продуктивный характер — производством предметов потребления; орудийный — изобретением, производст­вом, использованием и обеспечением сохранности станков и конвейеров и т.д.

При выполнении заданий 6 и 7 (с. 17) важно помнить, что активность животных связана с инстинктами. В результате своих действий животное приспосабливается к существующим природным условиям и не выходит за рамки биологической программы, даже если внешне это иногда выглядит как преобразование окружающей среды. Человек же сам активно, созна­тельно ставит цели, видит и творчески решает возникающие проблемы и в результате дея­тельности, как правило, не ограничивается приспособлением, а преобразует природную и об­щественную среду.