Становление п.и. как науки. Классический эволюционизм.

Логика любой науки:

1. Накопление знаний

2. Систематизация

3. Появление научных теории, которая объясняет суть взаимосвязей, выделяет объект исследования, разграничивает область науки

В европейской мысли ½ - середины 19в. появился широкий интерес к культурам первобытности. Пишутся художественные, научно-популярные книги. 18в. – время становления колониальной системы. Нужно было управлять разными народами, что было не возможно без знаний о них. Развивается торговля с первобытными племенами (обманная). Появляются многочисленные общества по изучению дикарей, журналы, подогревающие общественный интерес. Т.е. потребности политики и экономики требовали знания. Европейская гуманистическая наука переживает всплеск в своем развитии. Выделяются археология, этнография, разрабатывается периодизация 3 веков, появляется книга Ч. Дарвина «Происхождение видов путем е.о.». Благодаря институализации этнологии, археологии и биологии человека появляется возможность зарождения науки, которая получила название доистория. По существу в своем раннем состоянии доистория развивалась в синтезе с этнографией.

Появляется научная теория – теория эволюционизма. В гуманистические науки теория эволюции была привнесена из естественных. Эволюционная концепция дала ряд блестящих ученых: Тайлор, Фрейзер, Морган.

Постулаты эволюционизма:

· Единство человеческого рода

· Единообразие развития человеческих культур. Это развитие идет от низшего к высшему у всех народов мира, стадии для всех универсальны. Причина единообразия – единая психология человека.

Классические эволюционисты понимали эволюцию как однолинейный процесс.

 

Билет №8