Обоснование потребности в торговом инвентаре и его выбор

В соответствии с действующими примерными нормами технического оснащения магазинов потребность в торговом инвентаре определяется с учетом их типа и размера торговой площади.

Она зависит также от ассортимента товаров, методов продажи, способов доставки товаров, вида тары и упаковки, перечня выполняемых операций.

Анализ всех этих характеристик магазина позволяет определить участки и операции, требующие применения инвентаря.

Лучше всего определять потребность в торговом инвентаре в соответствии с технологическими картами выполнения операций конкретными работниками магазина.

В технологических картах, кроме места выполнения операции, ее вида, исполнителя и объема выполняемой работы, обязательно указывают необходимое оборудование, приспособления и инструменты. В том случае, если технология торгового процесса предприятия недостаточно разработана, потребность в инвентаре определяется по примерным нормам технического оснащения, в которых приводится ориентировочная потребность в инвентаре для наиболее распространенных видов и типов предприятия. Однако примерные нормы технического оснащения в силу длительности и периодичности их разработки, как правило, не отражают всего многообразия представленного на рынке торгового инвентаря.

Постоянно пополняющийся рынок торгового инвентаря требует его систематического изучения и отражения в примерных нормах технического оснащения.

Подбор и приобретение торгового инвентаря базируются на предложениях промышленных предприятий, торгово-посреднических фирм и специализированных магазинов.

Предприниматель, менеджер, специалист, перед которым стоит задача подбора инвентаря, изучает рынок последнего, последовательность технологических операций и с учетом конкретных условий работы предприятия самостоятельно решает проблему приобретения инвентаря.

При этом чтобы исключить сбои в технологическом процессе, необходимо иметь резерв инвентаря из расчета: на каждые 4…5 используемых приборов — один резервный.