Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий

 

Последний практический этап управления маркетингом Ф. Котлер назвал административным маркетингом.

Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме необходимо создать четыре системы – маркетинговой информации, планирование марке­тинга, организация службы маркетинга и маркетингового контроля.

Система планирования маркетинга включает в себя и стратегическое и маркетинговое планирование. Система стратегического планирования имеет основной целью создание крепкой фирмы, в которой есть, по крайней мере, не­сколько рас­тущих производств, компенсирующих те, что, возможно, идут по нисходящей. В рамках системы маркетингового планирования раз­рабатывают перспективные и годовые планы для каждого из кон­кретных производств обычных и марочных товаров, перед ко­торыми уже поставлены задачи страте­гического характера.

Организация службы маркетинга. При создании отделов маркетинга чаще всего встречается вариант функциональной организации, при которой от­ветствен­ность за выполнение каждой отдельной маркетинговой функции несет собственный управляющий, подчиняющийся вице-президенту по маркетингу. Организация по географическому принципу позволя­ет торговым агентам скон­центрировать свои усилия на конкретном географическом рынке. Еще один ва­риант – организация по товарно­му принципу, при которой производством каж­дого отдельного товара руководит собственный управляющий. Следующий ва­риант – организация по рыночному принципу, при которой основные рынки за­крепляют за управляющими по рынкам. Ряд крупных фирм используют органи­зацию по товарно-рыночному принципу.

Место службы маркетинга в компании по много связано с её ОСУ. Ино­гда часть функций службы маркетинга целесообразно передать сторонним ор­ганизациям, проведя аутсорсинг.

Система маркетингового контроля обычно предполагает три типа кон­троля: контроль над выполнением годовых планов, контроль прибыльности и контроль над выполнением стратегических установок.

 

В процессе управления обычно реализуются следующие функции марке­тинга.

 

Таблица 1.6

Основные функции маркетинга

 

Функции Подфункции
1. Аналитическая ü Изучение внешней и внутренней среды ü Исследование структуры предприятия ü Изучение конкурентов ü Исследование рынка потребителей  
2. Производственная ü Организация разработки и постановки выпуска но­вых товаров ü Разработка новых технологий производства и сбы­та ü Организация материально-технического снабжения ü Управление качеством и конкурентоспособностью това­ров и услуг  
3. Сбытовая ü Организация системы товародвижения ü Организация предпродажного и послепродажного сер­виса ü Формирование спроса и стимулирование сбыта ü Проведение целенаправленной ценовой политики  
4. Управление и кон­троль маркетинга ü Информационное обеспечение управления марке­тин­гом ü Организация системы коммуникаций предприятия ü Организация системы маркетингового контроля