Часть С. Напишите развернутый ответ на вопрос.

С5. Назовите любые три характеристики общества как динамической системы. · целостность, · состоит из взаимосвязанных элементов, · элементы изменяются с течением времени (постоянные изменения в жизни общества), · меняет характер взаимосвязи между системами, · меняется система в целом. С5. Укажите четыре отличия человека от животного. · сложно организованный мозг, · членораздельная речь, · прямохождение, · совершенство руки как производящего орудия, · способность производить орудия труда и использовать их, · способность к творческой деятельности, · целеполагание, · самосознание. С5. Назовите любые три уровня развития способностей человека. · задатки, · способности, · одаренность, · талант, · гениальность. С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «личность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о личности. · под личностью подразумевается индивид как активный субъект социальных отношений и целенаправленной деятельностной активности · каждый человек ценен для общества, прежде всего, своими социально-значимыми качества, которые характеризуют личность, · чтобы стать личностью, надо обладать определенными чертами – разумом, самосознанием, способностью нести ответственность за свои поступки действия С5. Перечислите любые три фактора, определяющие развитие личности. · врожденные анатомо-физиологические особенности, · особенности социального окружения, · социальные нормы, принятые в обществе, · принципы воспитания, · ценности группы, в которые входит ребенок и с которой себя отождествляет.
С6. К характеристикам личности ученые относят отношения человека с окружающими людьми. Раскройте различные проявления этих отношений с помощью трех примеров из жизни вашего ровесника. В каждом случае сначала укажите вид отношений, а затем приведите пример. · неформальные отношения в семье (забота о младшем брате, помощь родителям, проявление уважения и внимания к бабушке), · формальные отношения в школе (отношения с учителями, классным руководителем), · неформальные отношения со сверстниками (отношения с приятелями во дворе, совместные занятия любимым делом). С6. Понятие «личность» подразумевает прежде всего те качества, которые сформировались у человека в процессе жизни, под влиянием общения с окружающими людьми. Конкретизируйте это «книжное» утверждение с помощью трех примеров влияния социального окружения на человека (в каждом случае назовите качество и укажите, под влиянием чего оно сформировалось). · овладение речью под влиянием общения в семье, · складывание системы ценностей под влиянием межличностных отношений и совместной деятельности, · усвоение традиций социальной группы под влиянием участия в национальных праздниках.
С7. Отечественный ученый-психолог Б.Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Разделяете ли вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения. В случае согласия с приведенным мнением могут быть приведены следующие аргументы: · понятие «личность» подразумевает те качества, которые формируются у каждого человека в процессе его вхождения в структуру социальных отношений (поэтому личностью не могут быть дети-Маугли), · на формирование личностных качеств влияет общение с окружающими, в которое в той или иной степени вступают все люди, · под влиянием социальной среды и конкретных социальных ситуаций каждый человек осваивает ту или иную социальную роль, которая, в частности, характеризует его как личность. В случае несогласия с приведенным мнением могут быть приведены следующие аргументы: · чтобы «являться» личностью, недостаточно просто находиться среди людей, надо еще и занимать активную жизненную позицию, · проявлять себя ка личность – значит, выразить себя в каком-то социально значимом деле (например, как выражают себя люди-инвалиды, включаясь в индивидуальную трудовую деятельность), · деградирующие индивиды (в том числе алкоголики, наркоманы), ведущие образ жизни, который трудно назвать человеческим, разрушают свое сознание и свою личность. С7. Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а «кандидат в человека». Объясните, что имел в виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в человека» (сформулируйте три суждения). · определение человека как существа культурного (общественного, социального), а не только биологического, · объяснение различий в понятиях «индивид», «индивидуальность», «личность», · указание на роль социализации (воспитания, обучения, общения с другими людьми) в развитии личности, · суждение о том, что речь (сознание, мышление) человека может развиваться только в общении с другими людьми (только в обществе).