ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Кинематограф говорит с нами, говорит многими голосами, которые образуютсложнейшие контрапункты. Он говорит с нами и хочет, чтобы мы егопонимали.Настоящая брошюра - не систематическое изложение основ киноязыка, неграмматика кинематографа. Она преследует цель значительно более скромную- приучить зрителя к мысли о существовании киноязыка, дать толчок егонаблюдениям и размышлениям в этой области.В сфере языка необходимо разделять механизм сообщения от его содержания,как говорят от что говорят. Естественно, говоря о языке, сосредоточитьсяна первом. Однако в искусстве соотношение языка и содержанияпередаваемых сообщений иное, чем в других семиотических системах: языктоже становится содержательным, порой превращаясь в объект сообщения. Вполной мере это относится и к киноязыку. Созданный для определенныхидейно-художественных целей, он им служит, с ними сливается. Пониманиеязыка фильма - лишь первый шаг к пониманию идейно-художественной функциикино - самого массового искусства XX века.