Бесплатные товары, или услуги для первого шага

Как-то раз на одном из занятий Бизнес-молодости в Калининграде мы пригласили гостя, бизнесмена с 12-летним стажем. Он владеет крупнейшей сетью компьютерных магазинов в регионе.

Я спросил его под конец занятия:

— Если бы вы оказались на месте наших студентов с нулем в кармане, начиная с самого начала, имея лишь опыт и мозги сегодняшнего дня, как бы вы начинали? — он дал воистину гениальный ответ:

— Я бы наскреб денег на образцы и поставил бы их клиенту бесплатно в качестве пробной партии. Затем бы сделал все, чтобы образцы были проданы. Тогда бы мне не пришлось уговаривать клиента, что мой товар продается, и долго рекламировать себя. Мы просто обсудили бы условия поставки.

— А если бы вы продавали услуги?

— Тогда еще проще. Оказал бы услугу бесплатно и вложил бы в работу всю душу. Надо же зарабатывать доверие как-то.

Так в нашем мире родилась еще одна категория услуг и товаров — это бесплатный первый шаг. Для того чтобы упростить жизнь себе, продавцам и покупателям, создайте для них на системном уровне бизнеса легкую точку входа: бесплатный первый шаг, благодаря которому человек может ознакомиться с вашим бизнесом, не тратя больших средств и усилий.

Это может быть бесплатная консультация, бесплатный замер окон, дизайн-проект, первое бесплатное занятие в школе английского языка, пробная партия, демо-период. Внедрение такой категории бесплатных или очень дешевых услуг, формирующих доверие к вам, является сильнейшим инструментом.

При формировании ассортиментной матрицы вы должны обозначить каждую категорию товаров, которую будете продавать, выделить товары-локомотивы, не забыть товары-заменители, выделить обязательно те товары, на которых вы будете зарабатывать деньги, т.е. основных поставщиков прибыли, обязательно не забыть про товары для статуса. В таком исполнении вам станет работать намного проще, прибыльнее и приятнее.