Вопрос 6. Ответственность гостиничного предприятия перед потребителями

Субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие гостиничную деятельность должны страховать свою ответственность за непреднамеренное причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей.

Потребители (далее – гости) должны быть проинформированы об условиях такого вида страхования.

Обязательный перечень услуг, предоставляемых гостям во время их проживания должен соответствовать требованиям, установленным правовым документом для каждой конкретной категории средства размещения.

«Порядок проживания» гостиницами разрабатываются с целью определения взаимных прав и обязанностей между потребителями и исполнителями гостиничных услуг, повышения качества предоставляемых услуг и культуры обслуживания.

Основная обязанность гостиничного предприятия – оказание услуг, определяемых Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ и достоверной информации в соответствии с Законом о защите прав потребителей.

П.17 Правил гласит: исполнитель в соответствии со ст.925 ГК РФ отвечает за сохранность вещей потребителя, внесенных в гостиницах. Однако гостиница несет ответственность за утрату денег, валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей, ели они были приняты им на хранение либо были помещены гостем в предоставленный ему гостиницей индивидуальный сейф. Гостиница освобождается от ответственности за несохранность содержимого такого сейфа, если докажет, сто по условиям хранения доступ кого-либо к сейфу без ведома гостя был невозможен либо стал возможным вследствие непреодолимой силы. Исключение составляет преступление, которое стало возможным при проникновении постороннего в помещение гостиницы по вине или недосмотру ответственного сотрудника. Хорошо известны случаи, когда в гостиницу проходят женщины «легкого поведения» с целью ограбления клиентов.

Объявления гостиницы о том, что она не несет ответственности за сохранность вещей гостей, не освобождает ее от ответственности.

Если обнаружены забытые вещи, администрация гостиницы должна немедленно уведомить об этом их владельца. Если лицо, имеющее право потребовать забытую вещь, или место его пребывания неизвестны, исполнитель должен заявить о находке в милицию или орган местного самоуправления.

Права Гостя:

Потребитель услуг гостиницы имеет право беспрепятственно получить от работников гостиницы следующую информацию:

  • Об обеспечении безопасности в гостинице
  • О порядке получения бесплатных услуг в гостинице
  • О перечне дополнительных услуг гостиницы и действующих наценках
  • О порядке проживания
  • О работе и местоположении всех служб гостиницы
  • О получении счета при оформлении проживания
  • Об отказе от оплаты услуг, не предусмотренных договором
  • О получении забытых вещей
  • О получении компенсации за моральный вред, причиненный здоровью гостя нарушением прав потребителя

 

Обязанности Гостя:

Потребитель гостиничных услуг обязан: