Учет техники и её работы

 

193.Учетными документами техники являются:

свидетельство о регистрации транспортного средства;

паспорт транспортного средства;

паспорт (формуляр) определенный приложениями №№ 10,11;

книга учёта техники определенная приложением № 9;

эксплуатационная карта определенная приложением № 39;

карточка учета работы автомобильной шины согласно приложению № 43, «РД-3112199-1085-02.Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» от 04.04.02г. и «Правила эксплуатации автомобильных шин. АЭ 001-04» Минтранса РФ от 21.01.2004г. № АК-9-р;

карточка эксплуатации аккумуляторной батареи согласно приложению № 44 и «РД-3112199-1089-02. Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков» Минтранса РФ от 26.09.2002 г.;

журнал учета технического обслуживания;

путевой лист автомобиля легкового оперативно-служебного, автобуса определенный приложением № 45;

путевой лист грузового (вспомогательного) автомобиля определенный приложением № 47;

журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы автомобиля определенный приложением № 26.

194.Формуляр пожарного автомобиля входит в состав сопроводительной документации завода-изготовителя и подлежит обязательному заполнению при поступлении автомобиля в Специальный отдел.

Ведение формуляра осуществляет старший водитель, а при его отсутствии - начальник караула.

При наличии на пожарных автомобилях счетчиков, учитывающих работу специальных агрегатов (пожарного насоса, генератора и т.п.), величину приведенного пробега необходимо устанавливать по показаниям счетчиков.

Контроль за ведением формуляра, своевременностью и объективностью заполнения его разделов осуществляют руководители Специальных отделов.

195.Книга учета работы машин ведется в каждом Специальном отделе. Заполнение журнала осуществляет заместитель начальника Специального отдела ответственного за контроль и эксплуатацию автомототехники.

196.Эксплуатационная карта заводится на каждый пожарный автомобиль, является документом учета его работы и заполняется водителем.

Правильность внесенных записей контролируется при смене караулов руководителем Специального отдела.

Полностью заполненная и подписанная руководителем подразделения эксплуатационная карта ежемесячно, в установленные дни, сдается в бухгалтерию (финансовую часть) с отчетом о расходовании горюче-смазочных материалов.

197.Карточка учета работы автомобильной шинызаводится при поступлении автомобиля в подразделение и при установке новой покрышки на автомобиль. Эксплуатацию автомобильной шины требуется производить согласно «РД-3112199-1085-02. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств», утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации 04.04.2004 года и «Правила эксплуатации автомобильных шин. АЭ 001-04» утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации от 21.01.2004 № АК-9-р.

Заполнение учета работы автомобильной шины приложение № 46 осуществляет старший водитель, а при его отсутствии - начальник караула, согласно специализации.

Карточка эксплуатации аккумуляторной батареи заводится на каждый аккумулятор при поступлении автомобиля в подразделение и при замене аккумуляторов на новые.

Заполнение карточки осуществляет старший водитель, а при его отсутствии - начальник караула согласно специализации указанной приложением № 6 РД-3112199-1089-02.

Эксплуатация осуществляется согласно «РД-3112199-1089-02. Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков» утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации от 26.09.2002 года.

197.Журнал учета технического обслуживания пожарного автомобиля (приложение 7) заводится на каждый пожарный автомобиль и заполняется старшим водителем, а при его отсутствии - начальником караула согласно специализации.

В журнал вносятся записи о техническом обслуживании (непосредственно после его проведения):

первого технического обслуживания автомобиля и обслуживания пожарно-технического вооружения - не реже 1 раза в месяц;

второго технического обслуживания - не реже 1 раза в год;

сезонного технического обслуживания - 2 раза в год;

о проверке уровня и плотности электролита, а также давления в шинах и затяжки гаек крепления колес - 1 раз в 10 дней;

о проверке работоспособности, прочистке и регулировке пеносмесителя и газоструйного вакуум-аппарата - 1 раз в месяц.

Все записи заверяются подписями водителей, проводивших ТО, а сведения об обслуживании пожарно-технического вооружения заверяются подписью командира отделения.

 

Ремонт пожарных автомобилей

 

198. Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению их безотказной работы.

Он может выполняться по потребности или после определенного пробега.

Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться, как правило, по результатам предварительного диагностирования.

199. В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:

для автомобилей – текущий, средний, капитальный;

для агрегатов – текущий, капитальный.

200. Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняется для обеспечения его работоспособного состояния путем восстановления или замены отдельных агрегатов (в том числе одного основного), узлов и деталей (кроме базовых), а также проведения необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ.

Перечень основных агрегатов, базовых и основных деталей пожарных автомобилей определен в приложении № 15 к настоящей Инструкции.

201. Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных (поврежденных) механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других ремонтных работ.

202. Текущий ремонт пожарного автомобиля или отдельного агрегата проводится по потребности, выявленной при эксплуатации (по заявкам водителей) или при контрольных осмотрах.

203. Текущий ремонт пожарного автомобиля должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей до очередного ТО-2.

204. Средний ремонт пожарного автомобиля проводится в целях восстановления его работоспособного состояния путем выполнения более сложных и трудоемких операций. При этом предусматривается, как правило, замена двигателя, требующего капитального ремонта, ремонт или замена отдельных агрегатов (в том числе двух – четырех основных), окраска кузова и проведение других ремонтных работ.

205. Капитальный ремонт пожарного автомобиля заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей, сборке и испытании указанного автомобиля в соответствии с техническими условиями на производство капитального ремонта.

return false">ссылка скрыта

206. Капитальный ремонт пожарного автомобиля проводится в том случае, если:

кузов, кабина, цистерна, пожарный насос и не менее двух основных агрегатов базового шасси требуют капитального ремонта;

его техническое состояние по результатам диагностирования признано неудовлетворительным (установлено снижение динамических качеств, мощности, увеличение расхода ГСМ и запасных частей).

207. Агрегат направляется на капитальный ремонт, если:

базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

работоспособность агрегата не может быть восстановлена или его восстановление экономически нецелесообразно при текущем ремонте.

208. Основным методом ремонта является агрегатный метод, при котором неисправные агрегаты и механизмы на ремонтируемом автомобиле заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. Примерный перечень составных частей машины и количество оборотных агрегатов, рекомендуемых для включения в оборотный фонд, указан в приложениях № 16 и 17 к настоящей Инструкции.

Агрегатный метод применяется в случаях, когда трудоемкость работ по устранению неисправности превышает трудоемкость работ по снятию агрегата, требующего ремонта, и установке отремонтированного или нового агрегата.

209. При отсутствии оборотного фонда допускается применять индивидуальный метод ремонта, при котором неисправный агрегат снимается, ремонтируется и устанавливается на тот же автомобиль. Детали ремонтируемого агрегата не обезличиваются и устанавливаются на тот же агрегат.

210. Необходимость в капитальном или среднем ремонтах определяется комиссией, состоящей из представителей технической службы, командира (начальника) подразделения, за которым закреплен автомобиль, старшего водителя (водителя).

211. Постановка пожарного автомобиля в ремонт оформляется актом сдачи (выдачи).

В случае выхода пожарного автомобиля из строя в установленном порядке проводится служебная проверка (разбирательство) для установления причин выхода его из строя и принятия мер к виновным лицам.

212. Техническое состояние пожарного автомобиля, агрегатов или узлов, сдаваемых в капитальный ремонт, и качество его выполнения должны соответствовать требованиям соответствующе нормативной документации на капитальный ремонт.

213. Планирование ремонтов пожарных автомобилей осуществляет подразделение технической службы территориального органа.

План-график технического обслуживания техники, содержащейся на хранении, составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 18 к настоящей Инструкции за один месяц до начала планируемого года.

Допускается составление единого план-графика технического обслуживания и ремонта.

Выписки из указанных планов-графиков направляются в соответствующие подразделения, автомобили которых подлежат ремонту.

Перед разработкой плана-графика ремонтов необходимо подготовить данные по пробегу, времени проведения последнего ремонта или ТО, техническому состоянию пожарного автомобиля.

Нормы пробега пожарных автомобилей и моторесурс их основных агрегатов до капитального ремонта определяются согласно приложению № 19 к настоящей Инструкции.

Корректирование норм пробега до капитального ремонта пожарных автомобилей осуществляется в зависимости от условий эксплуатации.

214. Пожарный автомобиль направляется на ремонт в подразделение технической службы согласно годовому плану-графику. На пожарный автомобиль составляется акт сдачи (выдачи).

215. Автомобили (агрегаты), сдаваемые в ремонт в подразделение технической службы, по своему техническому состоянию и комплектности должны соответствовать требованиям соответствующей нормативной документации на ремонт транспортных средств.

Разукомплектовывать пожарные автомобили (агрегаты) или заменять их составные части и детали неисправными запрещается.

Пожарные автомобили, нуждающиеся в капитальном ремонте, независимо от способа доставки, должны быть в состоянии, обеспечивающем их передвижение своим ходом (кроме аварийных), при условии, что их техническое состояние обеспечивает безопасность движения.

216. Персональную ответственности за несоответствие технического состояния и некомплектность машин (агрегатов), нуждающихся в ремонте, требованиям соответствующей нормативной документации, а также за несвоевременность их поставки несет соответствующий командир (начальник).

217. Время простоя пожарного автомобиля при среднем ремонте не должно превышать 30 календарных дней, а при капитальном ремонте – 60 дней. Если в течении установленного срока выдача автомобиля (агрегата) заказчику не будет произведена командир (начальник) подразделения технической службы сообщает об этом в отдел технической службы территориального органа для принятия соответствующего решения.

218. Отремонтированный пожарный автомобиль (агрегат) подвергается диагностированию (при наличии поста диагностики) или испытаниям:

пожарный автомобиль – пробегу 2 – 5 км;

агрегат – работе продолжительностью 0,5 часа.

219. Пожарный автомобиль после ремонта получают соответствующий командир (начальник) и старший водитель (водитель) по акту сдачи (выдачи) пожарного автомобиля (агрегата).

220. При замене в процессе ремонта номерных агрегатов их номера указываются в акте сдачи (выдачи) автомобиля (агрегата).

Подразделение технической службы заправляет выдаваемый автомобиль смазочными материалами и специальными жидкостями по установленным нормам.

221. Руководитель подразделения технической службы несет ответственность за качество выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту.

222. Перед постановкой на боевое дежурство пожарный автомобиль подвергается:

после капитального ремонта – пробегу 400 км и работой специальных агрегатов продолжительностью 2 часа;

после среднего и текущего ремонтов (с заменой или при капитальном ремонте одного из основных агрегатов) – пробегу 150 км и работе специального агрегата продолжительностью до 2 часов.

 

Хранение техники

 

223. Под хранением техники понимается содержание исправной, полностью укомплектованной, заправленной и специально подготовленной техники в состоянии, обеспечивающем ее длительную сохранность и приведение в готовность к использованию в кратчайший срок.

Хранение техники может быть кратковременным (до одного года) и длительным (на год и более).

224. Постановке на хранение подлежит техника, использование которой не планируется в течение трех и более месяцев, а в особых климатических условиях – более одного месяца. Также на хранение ставятся плавсредства в межнавигационный период. Сверхштатная техника до получения разрешения от соответствующего руководителя довольствующего органа о дальнейшем ее предназначении содержится на кратковременном хранении.

225. Хранение техники включает:

специальную подготовку техники к хранению (консервации);

содержание техники на хранении (техническое обслуживание, проверка состояния и опробование, переконсервация, освежение шин, аккумуляторных батарей, горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов и деталей с ограниченными сроками службы);

снятие техники с хранения и подготовку ее к использованию по назначению.

Хранение техники в исправном состоянии и в готовности к использованию в установленные сроки достигается:

высоким качеством подготовки техники к хранению с применением современных средств и методов консервации;

подготовкой мест хранения и поддержанием в них условий, снижающих влияние окружающей среды на технику и обеспечивающих ее сохранность;

рациональным распределением и расстановкой техники по местам хранения;

своевременным и качественным техническим обслуживанием, проверкой и опробованием техники в процессе хранения;

своевременной переконсервацией техники и освежением горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, а также заменой деталей с ограниченными сроками службы.

226. Постановка техники на хранение и снятие ее с хранения осуществляются по решению руководителя территориального органа, учреждения, оформляемого соответствующим приказом.

227. На основании приказа начальника Управления, начальник соответствующего подразделения составляет план организации работ по подготовке техники к кратковременному или длительному хранению (снятию ее с хранения).

При постановке и снятии техники с хранения производится соответствующая запись в паспортах (формулярах).

228. Хранение техники проводится в соответствии с инструкциями по ее эксплуатации, нормативными и распорядительными документами МЧС России. Хранение на берегу плавсредств, заправленных ГСМ и водой, запрещается. Подготовка указанных плавсредств к хранению осуществляется с помощью консервационных материалов.

При размещении техники в пунктах постоянной дислокации территориального органа, учреждения она должна храниться в закрытых помещениях или под навесами. В исключительных случаях по решению соответствующего руководителя допускается хранение техники на открытых площадках.

Техника, содержащаяся на длительном хранении, размещается отдельно от другой техники.

229. При постановке техники на кратковременное хранение:

топливные баки, картеры агрегатов и механизмов заполняются ГСМ сезонных или всесезонных сортов;

системы охлаждения двигателей заполняются низкозамерзающей охлаждающей жидкостью (в летний период – водой) с добавкой ингибиторов коррозии (в холодное время вода из систем охлаждения сливается);

с плавсредств снимаются подвесное оборудование, и предметы снабжения с последующим хранением указанного имущества на складах;

аккумуляторные батареи при установившейся температуре воздуха от минус 15°С и ниже с техники снимаются и хранятся в специальных помещениях (аккумуляторных);

индивидуальный комплект ЗИП хранится, как правило, на технике, а в отдельных случаях – на складах.

При хранении техники на открытых площадках тенты снимаются, просушиваются и хранятся в закрытых помещениях. По возможности производится укрытие техники.

230. При постановке техники на длительное хранение:

картеры агрегатов и механизмов техники заполняются всесезонными рабоче-консервационными маслами и герметизируются;

топливные баки техники, использующей дизельное топливо, заполняются зимним, а в районах с особо низкой температурой воздуха – дизельным арктическим топливом. Топливные баки прочей техники, горючим не заполняются и обрабатываются моторным рабоче-консервационным маслом;

аккумуляторные батареи снимаются и хранятся в специализированных помещениях;

рессоры и колеса разгружаются;

индивидуальный комплект ЗИП хранится на складе учреждения.

231. При подготовке техники к хранению на ней выполняются работы, предусмотренные номерными техническими обслуживаниями, и специальные работы по консервации деталей, механизмов и агрегатов в целом. Указанные работы производятся силами личного состава с привлечением специалистов подразделений технического обслужи­вания и ремонта, а также расчетов (экипажей) техники.

232. Ответственность за состояние техники, содержащейся на хранении, возлагается на соответствующих командиров (начальников) подразделений. Должностные лица, ответственные за МТО учреждения, в соответствии с направлением своей деятельности организуют хранение, проверяют качество и полноту выполнения работ по подготовке техники к хранению и делают соответствующие записи в формуляре (паспорте).

233. На технику, содержащуюся на хранении и имеющую силовую установку (двигатель), заполняются карточки, которые закрепляются на ней. При этом указанные карточки должны содержать следующие сведения:

вид, марка, модификация образца техники;

идентификационный (заводской) номер образца техники и номерных агрегатов;

вид хранения, дата постановки на хранение;

марка и дата заправки горючим;

марка и дата заправки маслами и другими жидкостями;

место хранения и состояние аккумуляторной батареи;

местонахождение ключей от замков зажигания (основного и запасного);

место хранения ЗИП;

ответственный за состояние техники;

иные необходимые сведения.

234. В процессе хранения проводятся техническое обслуживание техники, проверка технического состояния с опробованием, а также замена (освежение) по истечении установленных сроков аккумуляторных батарей, шин, го­рючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.

Сроки выполнения работ на машинах, содержащихся на длительном хранении, устанавливаются планом-графиком технического обслуживания техники, содержащейся на хранении по рекомендуемому образцу согласно приложению № 18 к настоящей Инструкции.

235. Снятие техники с длительного хранения допускается:

для опробования и переконсервации;

для проведения контрольно-диагностического обследования и технического обслуживания;

для проверки технического состояния при проведении инспекторских, итоговых и контрольных проверок территориального органа, учреждений – по решению председателя комиссии в соответствии с установленными полномочиями;

при подготовке техники к передаче (отправке в ремонт) в соответствии с выданным в установленном порядке нарядом (решением) на передачу (ремонт);

при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий – по решениям заместителей Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников региональных центров;

в целях качественного выполнения задач, стоящих перед МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Планирование и учет использования техники

 

236. В Управлении, подчиненных подразделениях планирование эксплуатации техники осуществляется в пределах установленной для нее годовой потребности в моторесурсах, горючего и смазочных материалов. Основными планирующими документами являются годовой план эксплуатации и ремонта техники, месячный план эксплуатации и ремонта техники, оформляемые по рекомендуемым образцам согласно приложениям № 20 и 21 к настоящей Инструкции.

Планирование использования техники должно обеспечивать постоянную готовность Управления, подчиненного подразделения к использованию закрепленной техники по штатному предназначению, выполнение планов подготовки и хозяйственной деятельности, рациональное, экономное и безаварийное использование техники, экономное расходование ГСМ.

237. Исходными данными для планирования использования техники в территориальном органе, учреждении являются:

потребность в моторесурсах для выполнения задач по предназначению;

потребность в моторесурсах для ведения хозяйственной деятельности.

238. Должностные лица, осуществляющие планирование использования техники, по решению соответствующего руководителя разрабатывают расчет потребности в технике и моторесурсах, в целях обеспечения повседневной деятельности Управления, подчиненного подразделения и поддержания техники в готовности к применению по предназначению.

239. Должностное лицо, ответственное за МТО Управления, подчиненного подразделения совместно с начальниками служб, (отделений, групп), (в Специальном отделе – лицо, назначаемое руководителем) разрабатывает расчет потребности в технике и моторесурсах в целях выполнения плана основных мероприятий.

Расчет потребности в технике и моторесурсах разрабатывается по соответствующим разделам плана обеспечения основных мероприятий.

При превышении потребностей в моторесурсах над установленными годовыми потребностями в моторесурсах по решению начальника спасательного воинского формирования МЧС России (руководителя учреждения) уменьшается количество техники на выполнение отдельных задач, а планируемый расход моторесурсов и горючего приводится в соответствие с установленными нормами.

240. Решение на использование техники в каждом случае принимает начальник Управления. Указанное решение оформляется нарядом на использование техники по рекомендуемому образцу согласно приложению № 22 к настоящей Инструкции.

В подразделениях, находящихся на расстоянии свыше 50 километров от пункта постоянной дислокации Управления, составляется отдельный наряд на использование техники, копия которого направляется в адрес подразделения.

В наряд на использование техники включается только исправная и прошедшая обслуживание техника.

При необходимости время использования техники, определенное нарядом, решением начальника Управления может быть продлено. Решение оформляется записью в путевом листе, заверяется подписью начальника Управления и гербовой печатью учреждения.

241. В выходные и праздничные дни кроме техники, входящей в состав дежурных сил, разрешается планировать для эксплуатации только технику, выполняющую задачи по обеспечению деятельности учреждения в указанные дни, санитарные автомобили, технику, обеспечивающую полеты воздушных судов, а также технику, привлекаемую для решения задач по плану вышестоящего руководителя.

242. В технической службе Управления, подчиненного подразделения ведется книга заявок на использование техники по рекомендуемому образцу согласно приложению № 23 к настоящей Инструкции.

Указанные заявки подаются в техническую службу Управления, подчиненного подразделения за сутки до использования техники.

243. Утвержденный начальником Управления, подчиненного подразделения наряд на использование техники передается лицу, осуществляющему ее выпуск из пункта постоянной дислокации (парка, гаража) учреждения, и служит основанием для ее выпуска в рейс. По окончанию рабочего дня (в начале следующего рабочего дня) наряд на использование техники сдается в техническую службу Управления, подчиненного подразделения.

244. Учет использования техники и выполненной работы ведется: в путевом листе (для спасательного воинского формирования МЧС России – по рекомендуемому образцу согласно приложению № 24 к настоящей Инструкции, для Управления, подчиненного подразделения – в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, по формам:N 3 - "Путевой лист легкового автомобиля", N4-П - "Путевой лист грузового автомобиля", утвержденные Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 по согласованию с Минфином России, Минэкономики России, Минтрансом России в составе комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, обязателен к применению юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в томчисле служебных автомобилей, специализированных и такси)".), в книге учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов по рекомендуемому образцу согласно приложению № 25 к настоящей Инструкции, в месячном плане эксплуатации и ремонта техники Управления, подчиненного подразделения и паспорте (формуляре) машины (специальной установки, двигателя).

Путевой лист оформляется, как правило, на одни сутки, а при направлении техники для выполнения личным составом служебных заданий на срок его выполнения, но не более чем на 10 суток.

Бланки путевых листов являются документами строгой отчетности, выдаются со склада в установленном порядке и учитываются в автомобильной службе (технической части) Управления, подчиненного подразделения по книге учета наличия и движения материальных средств.

Путевые листы и их корешки в автомобильной службе (технической части) Управления, подчиненном подразделении до их выдачи в установленном порядке регистрируются в финансовом органе учреждения. Выдача путевых листов производится по журналу учета движения путевых листов, оформленному по рекомендуемому образцу согласно приложению № 26 к настоящей Инструкции.

Неправильно заполненные бланки путевых листов прилагаются к их корешкам и хранятся вместе с использованными путевыми листами.

Путевые листы хранятся в финансовом органе учреждения в течение 5 лет и уничтожаются в установленном порядке. При этом путевые листы со штампом «ЗА ПЛАТУ» хранятся совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.

Запрещается выдавать новый путевой лист, если не сдан оформленный путевой лист за предыдущий выход машины из парка (гаража), а в случаях утраты путевого листа – до выявления причин, способствовавших его утрате.

245. Данные из путевого листа о работе машин (специальных машин, двигателей стационарных и передвижных агрегатов (станций) и расходе ГСМ в день его сдачи записываются в книгу учета работы машин и расхода горючего и смазочных материалов.

246. Начальник автомобильной (инженерной и т.д.) службы (лицо, ответственное за эксплуатацию машин Управления, подчиненного подразделения) еженедельно проверяет правильность оформления путевых листов, соответствие записей в путевых листах о маршрутах движения и пройденных километрах, сверяет с записями в книгах учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов подразделений и заносит итоговые данные о расходе моторесурсов за неделю в месячный план эксплуатации и ремонта техники. Ежемесячные итоговые данные о расходе моторесурсов за месяц записываются в паспорта (формуляры) машин.

Заместитель начальника учреждения по МТО ежемесячно проводит анализ использования техники, расхода моторесурсов и ГСМ. По результатам анализа издается приказ соответствующего руководителя об итогах эксплуатации техники.

247. Не допускается списание горючего по моточасам на технике, тяговые двигатели которой не работают на привод специального оборудования.

 

Обеспечение техникой и имуществом

 

248. Обеспечение Управления, подчиненного подразделения техникой и имуществом включает:

определение потребности;

централизованные поставки и децентрализованное приобретение техники и имущества;

создание запасов в соответствии с установленными нормами, их хранение, выдачу непосредственным потребителям;

организацию эксплуатации техники и имущества, их ремонт и утилизацию.

249. Основанием для истребования техники служит штатная (табельная) потребность Управления, подчиненного подразделения с учетом наличия каждого типа техники (кроме техники 5 категории).

250. Потребность Управления, подчиненного подразделения в имуществе определяется с учетом имеющегося наличия по установленным табелям и нормам:

для обеспечения эксплуатации (в том числе технического обслуживания), текущего, среднего и капитального ремонтов техники;

для доукомплектования недостающим имуществом;

для создания и пополнения установленных запасов;

для обеспечения технической подготовки личного состава.

251. Учреждения обеспечиваются имуществом по годовым планам снабжения и разовым заявкам.

Исходными данными для истребования имущества являются:

наличие и техническое состояние техники;

планы эксплуатации и ремонта техники;

производственные планы ремонтных учреждений (подразделений);

планы закладки имущества запас;

нормы расхода имущества при выполнении задач по предназначению, в том числе ремонт и эксплуатацию техники;

укомплектованность парково-гаражным оборудованием и его состояние.

252. При разработке планов снабжения учитываются возможности учреждений по изготовлению и ремонту сборочных единиц и деталей своими ремонтными подразделениями, а также по приобретению имущества за счет внебюджетных средств. В условиях чрезвычайной ситуации имущество истребуется и выделяется с учетом предполагаемого ее ремонта, производственных возможностей ремонтных учреждений и подразделений, создаваемых запасов и фактической обеспеченности.

253. Учреждения центрального подчинения обеспечиваются техникой и имуществом по соответствующей номенклатуре через довольствующие структурные подразделения центрального аппарата МЧС России.

Учреждения, не ведущие хозяйственную деятельность, приказом вышестоящего руководителя могут прикрепляться на обеспечение к ближайшим учреждениям, ведущим хозяйственную деятельность.

 

Передача и списание техники и имущества

 

254. Материально-техническое обеспечение учреждений осуществляется в порядке централизованного снабжения и приобретения самостоятельно исходя из фактической потребности в материально-технических средствах в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год на основании плана МТО и по кодам бюджетной классификации по которым осуществляется их содержание.

255. Перемещение материально-технических средств между федеральными казенными учреждениями и федеральными бюджетными учреждениями МЧС России осуществляется на основании решений соответствующих должностных лиц:

руководителя довольствующего структурного подразделения центрального аппарата МЧС России – в отношении движимого имущества (по закрепленной номенклатуре) федеральных казенных учреждений МЧС России и федеральных бюджетных учреждений МЧС России (в соответствии с заключенными в установленном порядке соответствующими соглашениями), в том числе расположенных в разных федеральных округах;

начальника Управления – в отношении движимого имущества (материальных средств, в том числе техники) (в соответствии с заключенными в установленном порядке соответствующими соглашениями), подчиненных Управлению подразделений;

начальника специального отдела – в отношении материальных средств пожарных частей (подразделений), подчиненных специальному отделу.

Решения указанных должностных лиц, оформленные в виде соответствующих приказов, писем, телеграмм и нарядов на передачу материально-технических средств, являются основаниями для представления в установленном порядке необходимых документов в территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом для закрепления права оперативного управления.

Передача техники (имущества) из учреждений в другие организации, не входящие в систему МЧС России, осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

256. Реализация и списание (высвобождение) техники (имущества) осуществляются в соответствии с требованиями законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России.

Техника, отработавшая амортизационный срок службы, техническое состояние которой не отвечает предъявляемым требованиям из-за недопустимого снижения технических параметров или показателей техники безопасности, а также, если суммарные затраты на обеспечение исправного состояния техники чрезмерно высоки и ее восстановление экономически нецелесообразно, может быть представлена для ее реализации и списания в установленном порядке.

Специальная техника (топливозаправщики, передвижные ремонтные мастерские, автокраны, автолаборатории и др.) представляются к списанию согласно нормам пробега базовых шасси автомобилей и в зависимости от технического состояния.

257. Должностные лица, отвечающие за эксплуатацию техники, обязаны принимать меры по обеспечению полной выработки установленных амортизационных норм наработки (сроков службы) и добиваться увеличения наработки техники сверх установленных норм.

 

Мероприятия

по повышению эффективности использования техники

и экономии моторесурсов, ГСМ

 

258. Мероприятия по повышению эффективности использования техники и экономии моторесурсов, ГСМ разрабатываются и осуществляются при планировании и проведении мероприятий в Управлении, подчиненном подразделении, связанных с использованием техники.

Основными мероприятиями по повышению эффективности использования техники и экономии моторесурсов, ГСМ являются:

правильная расстановка техники по ее предназначению при разработке штатов, табелей, норм оснащения Управления, подчиненного подразделения;

распределение техники и укомплектование Управления, подчиненного подразделения в соответствии со штатами и табелями;

рациональное планирование в Управлении, подчиненном подразделении подготовки и хозяйственной деятельности, обеспечивающее использование для этих целей минимального количества техники;

выделение техники для перевозок материально-технических средств с учетом их грузоподъемности, грузовместимости и других технических характеристик;

оптимальное объединение парков и гаражей;

прикрепление учреждений с небольшим количеством техники для технического обслуживания и ремонта к учреждениям, имеющим штатные средства технического обслуживания и ремонта;

выполнение технических мероприятий, повышающих надежность и экономичность работы техники в сложных условиях эксплуатации, особенно при низких температурах;

осуществление контроля за законностью использования техники, систематическое подведение итогов ее работы.

259. Экономия моторесурсов и ГСМ достигается:

контролем за соблюдением годовой потребности в моторесурсах, ГСМ, разработкой и осуществлением мероприятий по их экономному использованию;

созданием необходимых условий при использовании, хранении, обслуживании и ремонте техники;

повышением уровня технического обслуживания и ремонта техники, внедрением инструментальной диагностики ее состояния, недопущением случаев использования неисправной и необслуженной техники;

применением соответствующих сортов ГСМ;

сокращением времени работы техники в парках (гаражах, местах стоянок), на остановках и стоянках в ходе дежурства, выполнения задач по предназначению, учений, при выполнении перевозок материально-технических средств и в других случаях;

наведением установленного порядка в содержании и эксплуатации спидометрового оборудования, обеспечением в каждом учреждении систематического контроля за опломбированием, исправностью и правильностью показаний спидометров;

принятием мер, исключающих возможность слива горючего из топливных баков техники;

выбором наиболее рациональных маршрутов движения;

повышением уровня практической выучки водителей и других специалистов в учреждениях по экономному расходованию ГСМ при техническом обслуживании и вождении техники;

постоянным совершенствованием учебно-материальной базы, рациональным использованием учебной техники, тренажеров и других технических средств при обучении личного состава;

закреплением за транспортными средствами транспортной и учебной группы в спасательных воинских формированиях МЧС России сотрудников, проходящих службу по контракту в МЧС России, или из числа лиц гражданского персонала МЧС России, имеющих стаж работы не менее двух лет.

 

Организация контроля за использованием техники

 

260. Контроль за использованием техники осуществляется в ходе проведения в установленном порядке проверок (инспектирования) территориального органа, учреждения соответствующими должностными лицами, внутренними проверочными комиссиями и ВАИ МЧС России.

261. Сроки, объем и порядок проверок законности и эффективности использования техники, экономии ГСМ при проверках (инспектировании) Управления, подчиненного подразделения в каждом конкретном случае определяются соответствующими планами.

262. Основанием для расхода моторесурсов являются утвержденный годовой план эксплуатации и ремонта техники Управления, подчиненного подразделения, а также решения соответствующих должностных лиц на выделение техники с указанием источников покрытия моторесурсов и ГСМ в пределах их годовой потребности.

Моторесурсы, израсходованные на обеспечение мероприятий, связанных с выполнением задач, стоящих перед МЧС России, в расход моторесурсов учреждения не засчитываются. Моторесурсы, израсходованные на указанные мероприятия в каждом отдельном случае списываются приказом соответствующего руководителя на основании акта списания моторесурсов, оформленного по рекомендуемому образцу согласно приложению № 27 к настоящей Инструкции и утверждаемых директором Департамента тыла и вооружения (для учреждений центрального подчинения), начальниками региональных центров, начальником Главного управления МЧС России по г. Москве (для подчиненных учреждений).

263. Для проверки правильности составления, оформления, обработки и хранения путевых листов за истекший квартал (год), а также для уничтожения путевых листов и их корешков, руководителем учреждения назначается внутренняя проверочная комиссия с участием в ней начальников финансовой службы (бухгалтерии), автомобильной службы (службы эксплуатации), службы ГСМ и других должностных лиц учреждения.

По результатам проверки комиссия составляет акт проверки, в котором указываются:

за какой период проверены путевые листы, их количество и номера;

правильность начисления норм расхода, экономии, (перерасхода) ГСМ, работы, выполненной техникой, и соответствие их данным по книге учета работы машин, расхода ГСМ;

наличие подписей лиц, пользовавшихся техникой;

за какой период уничтожены путевые листы, их количество и номера;

соответствие записей в формулярах (паспортах) техники о расходе моторесурсов итоговым данным в книге учета работы машин, расхода ГСМ.

На основании результатов проверки издается приказ руководителя учреждения.

Путевые листы, неправильно и не полностью оформленные, имеющие подчистки, отметки о происшествиях и незаконном использовании техники, не уничтожаются, а прилагаются к акту проверки и хранятся вместе с ним.

264. Начальником автомобильной службы (службы эксплуатации) учреждения или лицом, назначенным руководителем учреждения, проверяются правильность ведения книги учета работы машин, расхода ГСМ не реже одного раза в неделю, а учет расхода моторесурсов в формулярах (паспортах) – не реже одного раза в месяц.

265. Дежурный по парку (диспетчер) при выходе и возвращении техники из парков (гаражей), с мест стоянок лично проверяет показания спидометра, делает записи в путевом листе о показании спидометра и в журнале выхода и возвращения машин, оформляемого по рекомендуемому образцу согласно приложению № 28 к настоящей Инструкции, об исправности, опломбировании и показании спидометра. Кроме того, при возвращении техники в парк (гараж) он проверяет соответствие количества километров, указанного в путевом листе, фактическому расстоянию, определяемому по схеме (таблице) основных маршрутов. В случае расхождения данных он докладывает заместителю руководителя учреждения, ответственному за МТО, для принятия необходимых мер.

Ключи от замков зажигания и путевая документация выдаются водителям сотрудниками, осуществляющими контроль за выходом техники из гаражей, с мест стоянок и ее возвращением из рейса, под роспись в журнале выдачи ключей от замков зажигания транспортных средств, оформленной по рекомендуемому образцу согласно приложению № 29 к настоящей Инструкции.

266. Ответственность за выпуск техники из парка (гаража) с неисправным и неопломбированным спидометром (счетчиком моточасов) возлагается на заместителя начальника подчиненного подразделения, ответственного за МТО, командира (начальника) подразделения и начальника контрольно-технического пункта (техника по безопасности).

Для опломбирования спидометра (счетчика моточасов) машин учреждения приказом руководителя учреждения назначается должностное лицо.

Лицом, ответственным за эксплуатацию техники, не реже одного раза в месяц производится осмотр и проверка спидометрового оборудования на предмет его опломбирования и исправности. При этом делается отметка в журнале осмотров спидометров, оформляемого по рекомендуемому образцу согласно приложению № 30 к настоящей Инструкции.

При обнаружении неисправности спидометров составляется акт о технической неисправности спидометра, оформляемого по рекомендуемому образцу согласно приложению № 31 к настоящей Инструкции, который после устранения неисправности подшивается в паспорт (формуляр) машины. При замене спидометра делается соответствующая отметка в паспорте (формуляре) машины в разделе «Особые отметки».

По каждому случаю выхода (вывода) из строя спидометра (счетчика моточасов) и выпуска техники с неисправными или неопломбированными спидометрами (счетчиками моточасов) в установленном порядке проводится проверка, по результатам которой виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

267. Личный состав учреждения, допустивший нарушения установленного порядка использования техники, причинивший материальный ущерб в результате расхода моторесурсов, ГСМ сверх установленной потребности в мотресурсах и их нерационального использования несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.