VI. Организация эксплуатации техники

Основные положения

 

85. Эксплуатация техники в МЧС России организуется в целях выполнения Управления, подчиненного подразделения задач по предназначению, обеспечения плана подготовки, хозяйственной деятельности и жизнедеятельности Управления, подчиненного подразделения.

86. Под организацией эксплуатации понимается деятельность должностных лиц Управления, подчиненного подразделения по планированию, контролю, учету, анализу и прогнозированию работы техники, поддержанию готовности техники к применению по назначению, профилактике и предупреждению ДТП. За организацию эксплуатации конкретных видов техники отвечают заместители руководителя Управления, подчиненного подразделения по направлениям деятельности и руководители подразделений, осуществляющих непосредственную эксплуатацию.

87. В Управлении, подчиненном подразделении (учреждении), где штатным расписанием не предусмотрены должности специалистов по организации эксплуатации техники, руководитель территориального органа, учреждения соответствующим приказом определяет лиц, на которых возлагаются соответствующие функции.

88. Основным качественным показателем является готовность техники подразделений к применению по назначению.

Готовность техники к применению по назначению определяется ее исправностью, надежностью (ресурсом до очередного среднего или капитального ремонта, качеством технического обслуживания и ремонта), наличием подготовленного экипажа (водителя), укомплектованностью положенными запасными частями, инструментом, приспособлениями и имуществом, другими необходимыми устройствами, заправкой горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, необходимыми для выполнения предстоящей задачи, соответствием внешнего вида, окраски и надписей требованиям действующих руководящих документов.

89. Готовность техники достигается:

соблюдением требований и правил ее эксплуатации, установленных нормативно-технической документацией;

своевременным и качественным ремонтом вышедшей из строя и поврежденной техники;

своевременным и полным обеспечением подразделений МЧС России оборудованием и имуществом, необходимым для обслуживания и содержания техники и рациональным его использованием;

созданием и поддержанием в работоспособном состоянии парков (стоянок, гаражей, пожарных депо, ангаров для плавсредств) и их элементов, обеспечивающих выполнение всех требований по подготовке к использованию, техническому обслуживанию, хранению и ремонту техники; поддержанием подвижных средств ремонта и технического обслуживания в постоянной готовности к выполнению возложенных задач;

высоким уровнем технической подготовки водителей и других специалистов служб, отвечающих за эксплуатацию техники.

 

Категорирование техники и имущества

 

90. С целью установления качественного состояния техники и имущества и его документального оформления территориальном органе, учреждениях производится категорирование техники и имущества.

91. Категорирование техники и имущества определяет:

состояние техники и имущества или их составных частей;

комплектность техники и имущества;

вид необходимого ремонта;

потребности в технике и имуществе и их комплектующих для своевременного пополнения и замены;

своевременность восстановления технического ресурса путем проведения соответствующего ремонта;

технику и имущество, подлежащее списанию.

92. Категорирование техники и имущества проводится:

при приеме техники и имущества от предприятия-изготовителя;

при приеме (передаче) техники и имущества в территориальном органе, учреждениях в случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России;

по истечении предельных нормативных сроков эксплуатации техники и имущества, их гарантийного ресурса или при выработке технического ресурса (срока эксплуатации);

при выходе техники и имущества из строя, а также после аварий, стихийных бедствий, боевых повреждений;

при проведении контрольных осмотров техники и имущества;

после окончания среднего или капитального ремонта техники и имущества;

при принятии решения на реализацию техники и имущества или их передачу.

93. Техника и имущество (за исключением материальных средств вещевой службы) в зависимости от технического состояния, технического ресурса (срока эксплуатации), гарантийного срока эксплуатации подразделяются на категории в соответствии с приложением № 7 к настоящей Инструкции.

Сведения о категории техники и имущества заносятся в инвентарные карточки учета основных средств (форма ОКУД 0504031[5]) (категория указывается в пункте «Наименование признаков, характеризующих объект» раздела «Краткая индивидуальная характеристика объекта»).

Одиночные, групповые и ремонтные комплекты ЗИП не категорируются.

В целях более полного и точного определения категорий структурными подразделениями центрального аппарата по соответствующей номенклатуре могут устанавливаться иные категории.

94. Соответствие установленной категории техники и имущества их техническому состоянию проверяют при осмотрах и проверках техники и имущества руководители довольствующих органов МЧС России, должностные лица контрольно-ревизионных органов МЧС России, начальник Управления и его заместители.

Контроль за порядком проведения категорирования техники и имущества осуществляют вышестоящие руководители.

Ответственность за правильность категорирования техники и имущества несут начальник Управления, подчиненного подразделения, должностное лицо, ответственное за МТО Управления, подчиненного подразделения, председатель и члены комиссии по категорированию материально-технических средств Управления, подчиненного подразделения.

95. Для установления категории техники и имущества (перевода их из одной категории в другую) приказом руководителя территориального органа, учреждения назначается комиссия по категорированию материально-технических средств в составе не менее трех человек. В состав комиссии включаются должностные лица, знающие устройство и правила эксплуатации категорируемых номенклатур техники и имущества.

При необходимости в состав комиссий могут включаться в установленном порядке представители органов технического надзора Российской Федерации.

В состав комиссии не назначаются должностные лица, за которыми закреплены техника и имущество. Члены комиссии работают в их присутствии.

Члены комиссии обязаны:

осмотреть технику и имущество с целью определения их технического состояния, категории и возможности дальнейшего использования по назначению;

установить продолжительность и условия эксплуатации (хранения), а также комплектность подлежащих категорированию техники и имущества;

составить акт технического состояния техники и имущества (для техники и имущества, учитываемых по номерам и техническому состоянию) по рекомендуемому образцу согласно приложению № 8 к настоящей Инструкции.

96. При определении технического состояния техники и имущества члены комиссии должны руководствоваться:

нормативными и правовыми актами Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России, техническими условиями, описаниями и инструкциями по эксплуатации, формулярами, паспортами, аттестатами и другими документами, определяющими технические требования, предъявляемые к данным видам техники и имущества;

признаками и техническими показателями категорийности (степени годности) техники и имущества, установленными правовыми актами Российской Федерации;

сроками эксплуатации техники и имущества или расходом ресурсов, установленными технической документацией изготовителей техники и имущества, нормативными и правовыми актами Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России, а по технике и имуществу, на которые сроки эксплуатации не установлены, – годовыми нормами износа основных средств в соответствии с амортизационными группами[6];

документами о результатах испытаний, проверок и лабораторного контроля (анализа), если качественное (техническое) состояние техники и имущества может быть определено только испытанием, проверкой или лабораторным исследованием.

При этом учитываются фактические сроки эксплуатации и хранения техники и имущества, количество проработанных часов (циклов), режимы эксплуатации и хранения, проведенные ремонты.

Если отдельные (примерные, пробные экземпляры) образцы техники и имущества не имеют паспортов (формуляров) и период их ввода в эксплуатацию (дату выпуска) нельзя определить по документам, то дата выпуска данного образца и ввода в эксплуатацию ориентировочно может определяться по маркировке отдельных узлов, блоков, деталей, входящих в его состав.

97. Не являются основаниями для перевода техники и имущества в низшую категорию:

неисправности материально-технических средств, устраняемые в ходе текущего ремонта в ремонтных органах учреждений;

отсутствие или неисправность ЗИП;

модернизация или конструктивные доработки на образцах техники и имущества первой и второй категорий;

замена на технике и имуществе первой категории в ходе эксплуатации (текущего ремонта) отдельных комплектующих изделий и агрегатов на комплектующие изделия и агрегаты первой и второй категорий;

нарушение наружных противокоррозионных покрытий (оксидного, фосфатного и иных) при хранении и эксплуатации техники и имущества;

заводские, складские испытания новой техники и имущества, обкатка (наработка) в пределах установленных годовых норм при их хранении, перегонка новой техники к месту хранения, наличие мелких дефектов, которые могут быть устранены силами и средствами учреждений.

98. Перевод техники и имущества из первой во вторую категорию осуществляется без составления актов технического состояния по истечении гарантийных сроков использования (хранения), установленных на предприятии-изготовителе, а также при выдаче их в использование.

99. Заключение о качественном (техническом) состоянии техники и имущества, а также о целесообразности перевода их в низшую категорию дает должностное лицо, ответственное за МТО территориального органа, учреждения.

100. Акты технического состояния техники и имущества утверждают руководители территориального органа, учреждения.

101. Перевод техники и имущества в пятую категорию (предельные категории) осуществляется:

по истечении установленных сроков службы (носки, годности) или при выработке ими технического ресурса, если они по своему техническому состоянию не могут быть отремонтированы (восстановлены) и использованы по предназначению;

в случаях, когда проведение капитального ремонта технически невозможно (не проводится, не освоен) или экономически нецелесообразно (стоимость капитального ремонта превышает 70 % стоимости нового изделия), или его проведение приведет только к временному восстановлению ресурса;

по истечении установленного срока хранения в запасе (резерве), при соблюдении установленных условий хранения, порядка освежения и технического обслуживания, если они по своему техническому состоянию не могут быть отремонтированы (восстановлены) и использованы по прямому назначению.

102. Предельные сроки эксплуатации (хранения) техники и имущества определяются технической документацией предприятий – изготовителей техники и имущества, нормативными и правовыми актами Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России.

103. Истечение установленных сроков службы (носки, годности) или выработка технического ресурса техники и имущества не может служить основанием для составления актов на перевод их в низшую категорию, если они по своему техническому состоянию пригодны для дальнейшего использования по предназначению.

104. Перевод техники и имущества, в том числе испорченных и преждевременно пришедших в негодность, в низшую категорию, а также перевод их в высшую категорию оформляется:

техника и имущество, учитываемые по номерам и техническому состоянию, – актами технического состояния;

другие материально-технические средства – актами о списании, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России.

105. При переводе техники и имущества в низшую (предельную) категорию члены комиссии, назначенные в установленном порядке для определения технического состояния техники и имущества:

подвергают предъявленные образцы тщательному всестороннему осмотру, производят замеры и проверки, устанавливают степень и причины износа, имеющиеся дефекты;

проверяют правильность заполнения паспорта (формуляра) на технику (при наличии – и на имущество) и в установленном порядке заверяют его подписью председателя комиссии и оттиском печати Управления, подчиненного подразделения;

проверяют соответствие условий эксплуатации техники и имущества требованиям нормативных и распорядительных документов МЧС России и соответствующей документации предприятий-изготовителей;

устанавливают продолжительность фактического нахождения техники и имущества в эксплуатации, определяют целесообразность их ремонта и дальнейшего использования по назначению;

проверяют комплектность техники и имущества;

составляют акт установленной формы с приложением перечня источников ионизирующего излучения, драгоценных металлов и камней, содержащихся в технике и имуществе, который будет являться основанием для последующего оприходования их после извлечения. Факт отсутствия источников ионизированного излучения, драгоценных металлов и камней или их недостача в технике и имуществе указывается в акте;

оформляют заключение о техническом состоянии техники и имущества и готовят предложения о наиболее целесообразном порядке их использования (в целом и по каждому устройству).

106. При переводе в низшую (высшую) категорию пожарных автомобилей и мотопомп к акту прилагается заключение уполномоченной организации (службы) на специальное оборудование.

К актам на перевод в низшую категорию средств измерений (в том числе и встраиваемых) прилагается извещение ремонтного органа об их непригодности.

К актам при необходимости могут прилагаться и другие документы, характеризующие техническое состояние техники и имущества.

107. При категорировании комплексного образца техники, состоящего из нескольких устройств, учитываемых в различных подразделениях (службах) Управления, подчиненного подразделения (шасси, приводные двигатели, агрегаты, приборы наведения, навигационная аппаратура, радиоэлектронные приемо-передающие устройства и другие), по состоянию устройства, определяющего предназначение образца техники, в разделе 1 акта технического состояния первым записывается это устройство, а затем другие, учитываемые по номерам, с указанием их технического состояния (категории). Такой акт в обязательном порядке согласовывается с руководителями подразделений (служб) Управления, подчиненного подразделения, а в необходимых случаях – с руководителями довольствующих органов МЧС России, в ведении которых находятся составные части (устройства) данного комплексного образца техники.

В том случае, если устройство, определяющее предназначение образца техники, переводу в низшую (высшую) категорию не подлежит, перевод в низшую (высшую) категорию других устройств, входящих в состав образца техники, осуществляется в соответствующих органах в установленном порядке, как правило, после замены этих устройств на исправные. Если хотя бы одно из устройств не может быть заменено, оно переводится в низшую категорию в установленном порядке, после того как руководитель, которому предоставлено право утверждения акта на перевод в пятую категорию этого образца техники, примет решение о дальнейшем его использовании. Акты на перевод в низшую (высшую) категорию специальных установок (агрегатов, оборудования), смонтированных на шасси колесных (гусеничных) машин (прицепов) или плавсредствах, составляются раздельно на установку (агрегат, оборудование) и базовую машину (прицеп), плавсредство в подразделениях (службах), в ведении которых находятся специальные установки (агрегаты, оборудование) и базовые машины (прицепы), плавсредства.

108. Колесные и гусеничные базовые шасси и базовые плавсредства переводятся в пятую категорию только после демонтажа установленного на них оборудования.

109. Председатель и члены комиссии, подписавшие акт на перевод в низшую категорию, несут ответственность за правильность заключения о техническом состоянии техники и имущества и определения порядка их дальнейшего использования.

Начальник Управления, подчиненного подразделения (учреждения), утвердивший акт, несет ответственность за правильность определения порядка дальнейшего использования техники и имущества.

110. Перевод техники и имущества в низшую категорию оформляется актом технического состояния, который составляется в двух экземплярах. Оба экземпляра акта утверждает руководитель территориального органа (учреждения), подпись которого в установленном порядке заверяется печатью.

После утверждения акта первый его экземпляр остается в территориальном органе (учреждении) и служит основанием для записей в инвентарных карточках учета основных средств, а второй экземпляр акта высылается в соответствующий довольствующий орган МЧС России.

Акт, представляемый на утверждение вышестоящему руководителю, представляет руководитель территориального органа, учреждения в порядке подчиненности вместе с ходатайством об утверждении. При представлении ходатайства о переводе в низшую категорию техники, на которые ведутся формуляры (паспорта), к акту обязательно прилагаются полностью оформленные и заполненные на день составления акта формуляры (паспорта).

После утверждения акта первый его экземпляр с формулярами (паспортами) возвращается в территориальный орган, учреждение. Второй экземпляр акта вместе с представленными документами хранится в делопроизводстве того должностного лица, который утвердил акт.

Руководители Управления, подчиненного подразделения центрального подчинения акты на перевод техники и имущества в низшую категорию направляют на утверждение в соответствующий довольствующий орган МЧС России, в котором указанное учреждение состоит на обеспечении данным видом техники и имущества.

111. Право утверждения актов на перевод техники и имущества в предельные категории имеют те должностные лица МЧС России, которым предоставлено право на утверждение актов на списание соответствующего имущества. Указанным лицам по согласованию с довольствующим органом МЧС России разрешается переводить технику и имущество в учебные образцы с проведением необходимого ремонта или доработок. В этом случае акты технического состояния являются основанием для списания техники и имущества с учета и оприходования их как учебных.

112. Техника и имущество после проведения среднего или капитального ремонта переводятся во вторую категорию. Акт технического состояния оформляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 8 к настоящей Инструкции после проведения ремонта и проверки техники и имущества на соответствие их техническим условиям и утверждается руководителем ремонтного учреждения МЧС России. В случае проведения ремонта сторонними специализированными организациями акт технического состояния утверждает руководитель территориального органа, учреждения – получателя техники и имущества после получения их из ремонта.

113. При выявлении неисправностей в период гарантийного срока эксплуатации или хранения техники и имущества, появившихся вследствие некачественного их изготовления, в территориальных органах, учреждениях составляются и направляются в установленном порядке соответствующие претензии в адрес предприятия-изготовителя. При этом категория техники и имущества не изменяется.

114. Техника и имущество, требующие ремонта, но не выработавшие установленный технический ресурс (срок эксплуатации), переводятся в низшую категорию на основании акта технического состояния.

115. Если техника и имущество переводятся в низшую категорию в результате нарушений условий эксплуатации, то к акту технического состояния прилагаются материалы служебного расследования.

115. Категория техники и имущества, для которых технические ресурсы (сроки эксплуатации) не установлены, определяется по их фактическому техническому состоянию и технической документацией предприятий – изготовителей техники и имущества в соответствии с нормативными и правовыми актами Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России.

117. Должностные лица территориального органа, учреждения, ответственные за учет техники и имущества, на основании утвержденного акта технического состояния записывают в инвентарные карточки учета основных средств установленные новые категории данных материально-технических средств, сведения об их техническом состоянии. Техника и имущество иностранного производства категорируются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к однотипной технике и имуществу отечественного производства.

118. Техническое состояние техники, в состав которых входят колесные (гусеничные) машины или плавсредства, определяется техническим состоянием базовых колесных (гусеничных) машин или плавсредств, а также состоянием специальной[7] части, установленной (смонтированной) на них. Категория образца в целом устанавливается по низшей из категорий, определяемых в отдельности для колесных (гусеничных) машин или плавсредств и специальной части.

Акты технического состояния при переводе в пятую категорию, а также в случае реализации образцов техники, в состав которых входят колесные (гусеничные) машины или плавсредства, составляются раздельно на специальную часть и базовые шасси (базовые плавсредства).

119. В случае изменения на предприятии-изготовителе конструкции колесных (гусеничных) машин или плавсредств для монтажа на них специальных частей и невозможности демонтажа специальных частей силами территориального органа, учреждения, при переводе в пятую категорию образцов техники, в состав которых входят колесные (гусеничные) машины или плавсредства, составляется акт технического состояния на весь комплексный образец. Перечень указанных образцов вооружения и техники утверждают соответствующие руководители структурных подразделений центрального аппарата МЧС России по согласованию с Департаментом тыла и вооружения.

 

Учет техники и имущества

 

120. Бухгалтерский (бюджетный) учет техники и имущества ведется в Управлении, подчиненном подразделении в установленном порядке[8].

Оперативный и статистический учет наличия и движения материально-технических средств ведется во всех территориальных органах и учреждениях в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России.

Оперативный учет наличия и движения техники в территориальных органах, учреждениях ведется в Книге учета техники по рекомендуемому образцу согласно приложению № 9 к настоящей Инструкции.

121. Основным документом, удостоверяющим гарантированную предприятием-изготовителем (ремонтным предприятием) техническую характеристику изделия, принадлежность ее данному территориальному органу, учреждению, отражающим комплектность, техническое состояние изделия и содержащий сведения по ее эксплуатации и ремонту является паспорт (формуляр), оформляемый по рекомендуемому образцу согласно приложению № 10 к настоящей Инструкции. При этом паспорт (формуляр) выдается на каждую единицу техники.

Не требуют переоформления паспорта (формуляры) техники, выданные до утверждения настоящей Инструкции.

Учет работы специальной части, установленной (смонтированной) на базовых колесных (гусеничных) шасси, ведется в формулярах машины по рекомендуемому образцу согласно приложению № 11 к настоящей Инструкции. Для плавсредств основным учетным документом является формуляр, форма и порядок ведения которого определяются нормативными правовыми актами МЧС России.

Паспорт (формуляр) выдается на технику, поступающую в МЧС России, представителем заказчика на предприятии-изготовителе или подразделением технического обеспечения регионального центра, для учреждений центрального подчинения – соответствующим структурным подразделением центрального аппарата МЧС России.

Выдача дубликата паспорта (формуляра) взамен утра­ченного или пришедшего в негодность, производится подразделением технического обеспечения регионального центра (структурного подразделения центрального аппарата МЧС России) после проведения в установленном порядке проверки причин отсутствия паспорта (формуляра).

Порядок ведения разделов паспорта (формуляра) определяется соответствующей инструкцией, изложенной в паспорте (формуляре).

122. Прием и передача техники производится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России.

Перемещение (передача) техники между структурными подразделениями учреждения осуществляется на основании приказа (решения) руководителя территориально органа, учреждения.

123. Передача неисправной или неукомплектованной техники запрещается. За подмену деталей, сборочных единиц, агрегатов и инструмента при передаче техники виновные привлекаются к ответственности в установленном порядке.

124. Для приемки поступившей в Управлении, подчиненном подразделении техники, приказом руководителя Управления, подчиненного подразделения назначается постоянно действующая комиссия[9] в составе: председатель комиссии: заместитель руководителя учреждения, отвечающий за материально-техническое обеспечение, члены комиссии: начальник (заместитель начальника) подразделения, в которое передается техника, представитель подразделения материально-технического обеспечения, специалист (водитель) за которым планируется закрепление поступившей техники, лицо сдающее технику.

В состав комиссии могут включаться должностные лица вышестоящих органов управления, ответственные за выполнение мероприятий материально-технического обеспечения.

В ходе работы комиссия проверяет:

техническое состояние техники путем внешнего осмотра, проверки приборами, испытанием на ходу, включением и работой специальных агрегатов и оборудования (испытание на ходу проводится в период не более 20 минут, работа специальных агрегатов и оборудования не более 0,1 м/ч);

укомплектованность техники;

состояние и укладку комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей (далее – ЗИП);

наличие и состояние положенной документации (паспорта (формуляра), договора купли-продажи, руководств (инструкций) по эксплуатации техники, специальных агрегатов и оборудования, свидетельства о согласовании внесенных в конструкцию изменений и другой документации, предусмотренной действующим законодательством).

125. Поступление и выбытие материально-технических средств, (в том числе в результате принятия решения об их списании) осуществляется, если иное не установлено настоящей Инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) – актом по установленной законодательством Российской Федерации форме.

Кроме того, приемка и выбытие техники оформляется актом технического состояния по рекомендуемому образцу согласно приложению № 8 к настоящей Инструкции. Акт составляется в необходимом количестве экземпляров. О результатах приемки председатель комиссии докладывает руководителю территориального органа и учреждения.

 

Ввод в строй (закрепление) техники

 

126. Для приемки прибывшего в Управление пожарного автомобиля руководителем органа Управления назначается постоянно действующая комиссия в составе: председатель - представитель отдела (отделения) материально-технического обеспечения, члены – представитель отдела (отделения) техники, руководитель и старший водитель (старший инструктор по вождению пожарной машины - водитель, (водитель) подразделения, в которое планируется (передается) пожарный автомобиль.

Комиссия обязана проверить:

наличие положенной документации (инструкций по эксплуатации шасси и специальных агрегатов, формуляра пожарного автомобиля, паспорта транспортного средства, договора купли-продажи или государственного контракта);

укомплектованность пожарного автомобиля оборудованием, принадлежностями и инструментами согласно описи;

техническое состояние пожарного автомобиля (внешним осмотром, пуском и прослушиванием двигателя, диагностированием агрегатов и систем, испытанием на ходу, включением и работой специальных агрегатов).

Приемка (передача) пожарного автомобиля (агрегата) оформляется актом определенном в приложении № 35.О результатах приемки председатель комиссии докладывает начальнику Управления.

Поступивший на штатное укомплектование и принятый комиссией пожарный автомобиль (агрегат) в кратчайшие сроки проходит необходимые процедуры регистрации, страхования, технического освидетельствования, технического осмотра и другие процедуры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и вводится в строй приказом начальника Управления, подчиненного подразделения, учреждения и должен пройти обкатку.

Обкатка пожарных автомобилей осуществляется в соответствии с требованиями рекомендаций заводов-изготовителей, изложенными в руководствах и инструкциях по эксплуатации.

Обкатку производит старший водитель (старший инструктор по вождению пожарной машины - водитель) подразделения ФПС под руководством назначенного начальника караула.

Перед обкаткой водитель старший водитель (старший инструктор по вождению пожарной машины - водитель) должен изучить инструкцию по эксплуатации пожарного автомобиля и руководство по эксплуатации шасси, проверить техническое состояние автомобиля, обратив особое внимание на исправность элементов, указанных в перечне систем, узлов, агрегатов, влияющих на безопасность движения, топливную экономичность и состояние окружающей среды указанном в приложении № 36 и заправить его необходимыми эксплуатационными материалами.

Результаты обкатки заносятся в формуляр пожарного автомобиля.

После обкатки выполняется техническое обслуживание шасси пожарного автомобиля в объеме работ, рекомендуемых инструкцией по эксплуатации шасси, а специального оборудования - в объеме работ первого технического обслуживания в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации пожарного автомобиля.

Постановка пожарного автомобиля на боевое дежурство и закрепление его за водителями производятся приказом руководителя подчиненного подразделения.

В приказе указываются тип, марка, штатное предназначение техники, в какое подразделение зачисляется (для спасательных воинских формирований МЧС России, кроме того, указывается группа эксплуатации), присвоенный технике государственный регистрационный знак (номер), идентификационный номер транспортного средства, номера шасси (корпуса), двигателя и фамилия специалиста, за которым она закрепляется.

Номер и дата приказа о вводе техники в строй и фамилия специалиста (водителя), закрепленного за техникой заносятся в пас­порт (формуляр) по приложению рекомендуемому образцу согласно № 10.

127. Закрепление техники за специалистом (водителем) оформляется актом технического состояния по рекомендуемому образцу согласно приложению № 8 к настоящей Инструкции, оформляемым в необходимом количестве экземпляров, в ходе приема техники. До издания приказа начальника Управления, подчиненного подразделения, учреждения о вводе техники в строй ее использование запрещается.

Специалист (водитель), принявший технику, расписывается в паспорте (формуляре) и с этого момента несет персональную ответственность за ее сбережение, исправность и готовность к использованию.

128. За одной единицей техники, являющейся транспортным средством (за исключением буксируемой), постоянно может быть закреплено не более четырех допущенных к управлению специалистов (водителей).

Один специалист (водитель) одновременно может быть закреплен не более чем за тремя единицами техники, являющимися транспортными средствами (за исключением буксируемой).

На время отсутствия постоянно закрепленных водителей допускается временное закрепление других водителей на срок не более двух месяцев. Временное закрепление водителей оформляется приказом руководителя территориального органа, учреждения. При этом акт технического состояния не составляется.

 

Подготовка техники к использованию

 

129. Подготовка техники к использованию включает:

нанесение, при необходимости, цветографических схем в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, дооборудование специальными сигналами, средствами позиционирования, радиосвязи;

нанесение (крепление) государственных регистрационных и опознавательных знаков (при введении в строй);

обкатку новой и отремонтированной техники (по поступлении в территориальный орган, учреждение);

установку дополнительного оборудования и выполнение специальных работ для использования в сложных условиях.

130. Новая техника, а также техника, прошедшая ремонт, в ходе которого производилась замена или капитальный ремонт основных агрегатов, подвергается обкатке.

131. Не подвергается обкатке техника, прошедшая обкатку на предприятии-изготовителе (ремонтном предприятии) в объеме, установленном техническими условиями.

132. Обкатка пожарной, аварийно-спасательной техники (в том числе обкатка специального оборудования) производится перед постановкой в расчет, в пределах норм, установленных предприятием-изготовителем. Обкатка производится силами водительского состава учреждения, допущенного к управлению данного вида техники, использованием ее для выполнения задач без применения максимальных нагрузок. Учет расходования ГСМ и технологических жидкостей производить по путевым листам.

Обкатка иной техники производится в период эксплуатации в порядке, рекомендованном предприятием-изготовителем.

133. Режимы обкатки должны соответствовать требованиям, изложенным в инструкциях по эксплуатации техники. Специалист, назначаемый для обкатки техники, должен знать правила ее эксплуатации и обкатки.

134. Перед обкаткой проверяется техническое состояние образца техники. Особое внимание обращается на исправность элементов, влияющих на безопасность движения (работы), топливную экономичность, состояние окружающей среды.

Результаты обкатки заносятся в паспорт (формуляр) техники.

После обкатки выполняется техническое обслуживание техники в объеме работ, установленных руководством (инструкцией) по эксплуатации техники, а специального оборудования – в объеме работ первого технического обслуживания.

135. Не допускается вносить изменения в конструкцию техники при отсутствии согласованной с предприятием-изготовителем конструкторской и другой нормативно-технической документации. Допуск к эксплуатации техники, в конструкцию которой внесены изменения, осуществляется в соответствии с нормативными документами.

 

Порядок использования техники

 

136. Техника должна использоваться только по штатному (табельному) предназначению с соблюдением установленных технических норм и правил. Запрещается использование техники не по назначению. Сверхштатная техника приводится в исправное состояние, и ставится на хранение до принятия решения о ее дальнейшем использовании. Использование сверхштатной техники запрещается.

137. Основанием для использования техники являются соответствующие планы эксплуатации техники и решение начальника Управления, подчиненного подразделения, учреждения на ее использование.

138. Использование техники караулов (дежурных смен, расчетов) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами.

Использование техники для обеспечения хозяйственной деятельности Управления, подчиненного подразделения, связанное с выездом с территории гаража (парка) Управления, подчиненного подразделения (учреждения), разрешается в рабочие дни с 7.30 до 18.00, в предвыходные и предпраздничные дни – с 8.00 до 15.00.

Легковые автомобили, предназначенные для обеспечения служебной деятельности должностных лиц территориального органа, учреждения, разрешается использовать до 20.00.

Транспортные средства оперативных служб Управления, подчиненного подразделения, используемые при осуществлении неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, для доставки личного состава и оборудования, имеющие нанесенную на наружную поверхность специальную цветографическую схему и устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также оборудование, необходимое для выполнения задач, возложенных на оперативные службы МЧС России (далее – оперативно-служебные автомобили), могут использоваться круглосуточно с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации, определяющих особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

139. Конкретный порядок использования техники Управления, подчиненного подразделения устанавливается приказом начальника Управления, подчиненного подразделения в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России с учетом специфики деятельности Управления, подчиненного подразделения.

Приказом должно быть определено:

порядок выдачи путевых листов, ключей от замков зажигания (другой установленной документации и имущества);

место и время проведения предрейсового медицинского осмотра специалиста (водителя);

место, время и порядок проведения осмотра техники перед использованием;

порядок проведения и содержание инструктажа (в ходе которого определяются цели, порядок, сроки выполнения задания, мероприятия по безопасности движения и др.);

порядок действий специалистов (водителей) по завершению выполнения задания и порядок постановки техники на места стоянки;

действия должностных лиц при выявлении обстоятельств, препятствующих выходу техники;

другие вопросы, влияющие на безопасность использования техники.

140. К использованию допускается только исправная, прошедшая техническое обслуживание (технический осмотр, техническое освидетельствование), подготовленная к работе техника, зарегистрированная в установленном порядке в органах, осуществляющих регистрацию, при наличии регистрационных документов и знаков установленного образца, опознавательных знаков, надписей и обозначений, других документов, установленных законодательством Российской Федерации.

141. При повседневной деятельности запрещается использование техники:

содержащейся в неприкосновенном запасе, сверхштатной и израсходовавшей лимит моторесурсов;

для целей, не связанных со служебной деятельностью;

не по предназначению;

неисправной, не прошедшей техническое обслуживание (технический осмотр, техническое освидетельствование) и не обеспечивающей безопасность движения (работы);

с опознавательными знаками, надписями и обозначениями, не соответствующими требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России;

специалистами (водителями), не имеющими соответствующей подготовки для управления техникой, не прошедшими медицинский осмотр (если данная процедура предусмотрена нормативными правовыми актами), с неправильно (неполно) оформленными документами (путевым листом, регистрационными документами, без страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства и т.д.);

для выполнения работ, отличных от предназначения техники или влекущих за собой нарушение правил эксплуатации техники;

при заправке техники горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, не соответствующими требованиям нормативно-технической документации предприятия-изготовителя.

142. Перевозимые на технике грузы, вооружение, комплектующие изделия и пожарные рукава должны быть надежно закреплены.

143. К управлению техникой допускаются специалисты (водители), имеющие удостоверение соответствующей категории на право управления данным видом техники, прошедшие необходимую подготовку (переподготовку), имеющие соответствующие навыки и получившие допуск на право работы с данной техникой.

144. При следовании в одном направлении двух и более транспортных средств они могут формироваться в организованную колонну.

Должностное лицо, ответственное за формирование колонны, назначает начальника колонны, ставит ему задачи и обеспечивает их выполнение.

Начальник колонны несет ответственность за дисциплину водителей, обеспечение порядка и безопасности во время движения колонны.

Перед началом движения начальник колонны:

изучает маршрут движения, возможность организации отдыха, питания водителей и перевозимых людей, заправки, технического обслуживания и ремонта транспортных средств во время движения и на конечном пункте;

инструктирует водителей об особенностях маршрута, порядке движения, действиях водителей в случае вынужденной остановки, командах (сигналах) управления колонной;

проверяет готовность водителей;

совместно с водителями проверяет готовность транспортных средств;

при необходимости вносит предложения о включении в состав колонны подвижных ремонтных средств и других средств обеспечения;

определяет иные мероприятия, необходимые для следования колонны.

145. При перевозке людей и опасных грузов, как в составе колонны, так и одиночными транспортными средствами на каждое транспортное средство назначается старший машины.

В других случаях старшие машин назначаются при необходимости по решению руководителя учреждения.

Старший машины может не назначаться, если водитель машины сотрудник, проходящий службу по контракту, имеющий стаж работы не менее двух лет, или из числа гражданского персонала МЧС России.

Начальники колонн и старшие машин ежегодно назначаются приказом начальника спасательного воинского формирования МЧС России из числа офицеров, прапорщиков или сержантов, проходящих службу по контракту в МЧС России, прошедших соответствующую подготовку, сдавших зачеты в ВАИ МЧС России по знанию обязанностей старшего машины, правил дорожного движения и получивших удостоверение старшего машины.

Назначенные лица для выполнения обязанностей старшего машины должны иметь при себе удостоверение старшего машины, оформленное по рекомендуемому образцу согласно приложению № 12 к настоящей Инструкции. Срок действия удостоверения старшего машины три года (независимо от его места службы или работы), которое ежегодно перерегистрируется в ВАИ МЧС России после сдачи зачета.

Бланки удостоверений старшего машины изготавливаются и поставляются: в учреждения центрального подчинения Департаментом тыла и вооружения; в другие учреждения – соответствующими структурными подразделениями регионального центра, ответственными за выполнение мероприятий материально-технического обеспечения.

146. В условиях чрезвычайной ситуации порядок использования техники устанавливается: для подчиненных Управлению подразделений – начальником Управления, для Управления – руководителем Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России.

 

Особенности использования техники караулов (дежурных смен, расчетов)

 

147. Техника караулов (дежурных смен, расчетов) должна быть чистой, полностью заправленной эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектована необходимым оборудованием и имуществом, аварийно-спасательным оборудованием и другими комплектующими изделиями согласно установленным нормам табельной положенности (норм обеспечения).

Перед сменой караулов (дежурных смен, расчетов) в установленное распорядком дня водитель (специалист) сменяющегося караула (дежурной смены, расчета) готовит технику к сдаче, вносит все записи о работе техники за время его дежурства в эксплуатационную карту, личный состав караулов (дежурных смен, расчетов) под руководством командира (начальника) отделения (старшего смены) осуществляет подготовку съемных средств пожарной техники, которыми укомплектовывают пожарные машины, согласно норм установленной табельной положенности (далее – ПТВ) к сдаче согласно обязанностям номеров расчета.

При смене караулов (дежурных смен, расчетов) специалист (водитель), принимающий технику, в присутствии специалиста (водителя), сдающего технику, проверяет состояние техники, выполнение операций, предусмотренных ежедневным техническим обслуживанием, и делает соответствующую запись в эксплуатационной карте (путевом листе) приложение № 39 (приложения №№ 24,46).

148. Пожарные автомобили подразделяются на основные и специальные:

а) основные пожарные автомобили – мобильные средства пожаротушения, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ, пожарного и другого оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников. При этом основные пожарные автомобили подразделяются на пожарные автомобили общего применения, предназначенные для тушения пожаров в городах и других населенных пунктах, и на пожарные автомобили целевого применения, предназначенные для тушения пожаров на нефтебазах, химических, нефтехимических предприятиях в аэропортах и на других специальных объектах;

б) специальные пожарные автомобили – мобильные средства пожаротушения, предназначенные для выполнения и обеспечения специальных работ на пожаре и проведения других аварийно-спасательных работ на месте чрезвычайной ситуации (спасание с высоты, освещение места пожара, вскрытие и разборка конструкций, организация связи, обеспечение работы оперативного штаба, подача огнетушащих средств, проведение технического обслуживания и ремонта техники и имущества и другие);

в) к вспомогательным пожарным автомобилям относятся: автотопливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские, диагностические лаборатории, автобусы, легковые, оперативно-служебные, грузовые автомобили, а также другие специализированные транспортные средства.

149. Время работы двигателя пожарных автомобилей при проверке состояния техники отечественного производства при смене караулов (дежурных смен, расчетов) не должно превышать:

для основных пожарных автомобилей общего применения с карбюраторным двигателем – 3 минуты;

для основных пожарных автомобилей целевого применения, пожарных автомобилей с дизельным двигателем и пожарных автомобилей, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой– 5 минут;

для специальных пожарных автомобилей – 7 минут;

для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников – 10 минут, для бензоинструмента и мотопомп находящихся в расчете – 0,5 мин.

Для пожарных автомобилей иностранного производства, автономных агрегатов, входящих в состав пожарных автомобилей, а также приспособленной пожарной техники продолжительность проверки агрегатов во время приема-передачи при смене караулов (дежурных смен, расчетов) устанавливается приказом начальника Управления, специального отдела на основании соответствующих нормативных документов и нормативно-технической документации предприятия-изготовителя.

150. При обнаружении неисправностей пожарных автомобилей, ПТВ и другого комплектующего оборудования принимаются меры по их устранению водителями и личным составом караулов. В случае невозможности немедленного устранения неисправности пожарного автомобиля он выводится из расчета и заменяется резервным, о чем письменно уведомляется начальник ОПТ, АСУ и ООС, служба пожаротушения гарнизона пожарной охраны и соответствующий центр управления кризисными ситуациями МЧС России. При неисправности ПТВ и другого комплектующего оборудования его заменяют исправным, взятым из резерва. Руководитель подразделения принимает меры для восстановления неисправной техники в кратчайшие сроки.

Резервный пожарный автомобиль перед постановкой на дежурство должен пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями (специалистами) заступающего и сменяющегося караулов (дежурной смены, расчета).

При отсутствии резервной техники или ее неисправности соответствующие должностные лица ставят в известность службу пожаротушения гарнизона для принятия мер по выезду пожарного автомобиля из других подразделений гарнизона.

151. Личный состав заступающего караула (дежурной смены, расчета) и водитель по табелям оснащения и описям принимают от сменяющегося караула (дежурной смены, расчета) пожарные автомобили, ПТВ, оборудование и средства связи и докладывают командиру отделения об исправности техники, ее укомплектованности ПТВ и оборудованием, надлежащем внешнем виде, о полной заправке топливом и огнетушащими веществами.

Командир отделения обязан доложить начальнику караула (помощнику начальника караула) о технической готовности пожарных автомобилей к выполнению оперативно-служебных задач.

Резервные пожарные автомобили принимаются командиром отделения, водителями и личным составом, назначенными начальником заступающего караула.

 

Особенности использования отдельных видов транспортных средств

 

152. Легковые автомобили используются по штатному предназначению и только для служебных поездок должностных лиц при выполнении ими должностных обязанностей, перевозке личного состава и мелких партий грузов в пределах годовой потребности в моторесурсах.

За должностными лицами Управления, подчиненного подразделенияв целях обеспечения их служебной деятельности закрепляется не более одного служебного (оперативно-служебного) легкового автомобиля.

Обеспечение служебной деятельности должностных лиц центрального аппарата МЧС России осуществляется в установленном порядке служебными (оперативно-служебными) автомобилями по вызову в соответствии с расчетами распределения автомобилей по структурным подразделениям центрального аппарата МЧС России.

Легковые автомобили Управления, подчиненного подразделения могут использоваться как при наличии штатных водителей, так и без штатных водителей (при условии передачи и закрепления автомобиля в установленном порядке за лицом, допущенным к управлению соответствующим типом автомобиля).

153. Запрещается использование автомобилей:

для служебных поездок при наличии пассажирского транспорта на расстояние свыше 100 км, а при его отсутствии – за пределы пунктов дислокации подчиненных подразделений (за исключением случаев, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций);

для целей, не связанных с исполнением должностными лицами должностных и специальных обязанностей;

для перевозки должностных лиц от места жительства к месту службы при наличии общественного транспорта за исключением руководящего состава Управления, подчиненного подразделения.

154. При эксплуатации легковых автомобилей не допускается:

закрепление автомобилей для персонального использования за должностными лицами (кроме руководящего состава Управления, подчиненного подразделения);

закрепление за должностными лицами легковых автомобилей, предусмотренных штатами Управления, подчиненных подразделений для перевозки личного состава и мелких партий грузов;

использование не полноприводных легковых автомобилей в сложных дорожных условиях;

установка дополнительных предметов в элементы конструкции машины и нанесение на стекла машины покрытий, ограничивающих обзорность и не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации;

оставлять автомобиль без присмотра;

стоянка автомобилей на улице, около административных зданий при температуре воздуха ниже – 15°С продолжительностью более 30 минут при незначительном удалении парков (гаражей), оборудованных теплыми стоянками;

хранение автомобилей в ночное время вне парков и гаражей, стоянка автомобилей вне мест выполнения служебного задания.

В отдельных случаях в целях повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации допускается хранение автомобилей в ближайших учреждениях при условии выполнения требований настоящей Инструкции, а также обеспечения сохранности автомобиля.

155. Решение на хранение автомобилей в ближайших учреждениях принимается:

для учреждений центрального подчинения – директором Департамента тыла и вооружения по согласованию с руководителем территориального органа (учреждения центрального подчинения), на территории которого планируется хранение автомобиля;

для иных учреждений – руководителем территориального органа, которому подчинены эти учреждения.

156. Служебные поездки должностных лиц в подчиненные учреждения, как правило, совмещаются и осуществляются легковыми автомобилями и пассажирскими автобусами.

157. Перечень должностных лиц, которым предоставлено право вызова легковых автомобилей, утверждается:

в Управлении – начальником Управления;

в подчиненных подразделениях – начальниками подразделений,(учреждений).

158. Решениями руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России (начальника Управления) для обеспечения служебной деятельности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России (Управления) в выходные и праздничные дни выделяется минимальное количество дежурных автомобилей.

При ночном (круглосуточном) режиме работы в зависимости от объема выполняемых задач выделяется минимальное количество автомобилей.

159. Лица, в распоряжение которых находится автомобиль, несут персональную ответственность за его использование. Они ставят соответствующие отметки в путевом листе и контролируют возвращение машины в парк (гараж, на место стоянки).

Не принимаются к учету путевые листы, неподписанные должностным лицом, в распоряжении которого находился автомобиль, или оформленные с нарушениями установленных требований.

160. Выпуск автомобилей в нерабочее время производится в каждом отдельном случае с разрешения соответствующего должностного лица, в распоряжении которого они находятся.

161. Вызов автомобилей производится через соответствующего дежурного (диспетчерскую службу) с указанием времени и места подачи автомобиля и в чье распоряжение он поступает.

162. Грузовые и специальные автомобили учреждений (транспортной группы спасательных воинских формирований МЧС России) используются для перевозки материально-технических средств и пассажиров в ходе повседневного хозяйственного и другого обеспечения учреждений.

163. Автомобили Управления, подчиненных подразделений предусмотренные установленными штатами и табелями оснащенности для обеспечения хозяйственной деятельности этих учреждений, используются в пределах установленной годовой потребности в моторесурсах.

164. Грузовые и специальные автомобили учреждений могут привлекаться для перевозки грузов сторонних организаций в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

165. Для организованной перевозки сотрудников (работников) территориального органа, учреждения к месту службы (работы) и обратно могут выделяться пассажирские автобусы, работающие по утвержденному графику движения.

* Ставится в путевых листах автомобилей, закрепленных персонально за руководящим составом системы МЧС России.  

166. Запрещается использовать:

грузовые автомобили для перевозки личного состава при отсутствии специального оборудования;

грузовые автомобили для перевозки грузов, масса которых превышает грузоподъемность машин, а габариты – размеры грузовой платформы свыше норм, установленных Правилами дорожного движения.

пассажирские автобусы для целей, не связанных с перевозкой личного состава и групп людей менее 7 человек (кроме автобусов малой вместимости);

специальные автомобили для целей, не связанных с их штатным предназначением.

167. Право разрешать использование грузовых и специальных автомобилей для разовой перевозки материально-технических средств и выполнения служебных заданий по различным видам обеспечения Управления и подчиненных подразделений:

Начальнику подчиненного Управлению подразделения – в пределах пункта постоянной дислокации учреждения и на расстоянии не более 200 км от пункта постоянной дислокации подразделения;

начальнику Управления – в пределах пунктов дислокации Управления и подчиненных подразделений;

директору Департамента тыла и вооружения – на расстоянии свыше 200 км от пункта постоянной дислокации учреждения.

168. Основанием для получения разового пропуска, оформленного по рекомендуемому образцу согласно приложению № 13 к настоящей Инструкции, является заявка, в которой указываются:

наименование территориального органа, учреждения;

основание на перевозку (наряд на получение, сдачу материально-технических средств на склад, в ремонт, или аналогичный документ);

наименование груза;

марка и государственный регистрационный знак автомобиля, число рейсов, маршрут движения и его протяженность (в километрах);

водитель автомобиля, его звание, фамилия, инициалы;

старший машины (колонны), его звание, фамилия, инициалы;

дата выхода, возвращения.

Разрешение соответствующего должностного лица на прогон автомобиля по маршруту движения оформляется разовым пропуском, а при невозможности своевременно получить разовый пропуск – телеграммой.

169. Заявки на получение разовых пропусков представляются вместе с копиями нарядов на получение (сдачу) материально-технических средств через автомобильную службу (техническую часть) территориального органа, учреждения (либо непосредственно на имя директора департамента тыла и вооружения) не позднее, чем за 5 дней до начала перевозок (использования машин).

Разовый пропуск (телеграмма) хранится и уничтожается вместе с путевым листом.

Для выполнения задач по перевозке грузов на расстояние свыше 200 км подбираются наиболее опытные водители и старшие машин (по необходимости) по решению руководителя территориального органа, учреждения.

170. Грузовые автомобили и пассажирские автобусы Управления, подчиненного подразделения предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации на безвозмездной основе по решениям соответствующих руководителей в порядке подчиненности:

для обеспечения организованной перевозки личного состава МЧС России к месту службы и обратно. При этом в каждом отдельном случае решение на организованную перевозку личного состава МЧС России принимает начальник Управления, подчиненного подразделения, которому оформляется соответствующим распорядительным документом МЧС России;

для организованной перевозки личного состава МЧС России к месту проведения служебных совещаний, занятий, конференций, мероприятий боевой подготовки, проводимых в соответствии с планами боевой подготовки формирований МЧС России, планами вышестоящих руководителей, и обратно;

для организованной перевозки личного состава МЧС России, направляемого в служебные командировки, при отсутствии на данном маршруте пассажирского транспорта общего пользования, до ближайшей железнодорожной (автобусной) станции, речного (морского) порта, аэропорта отправления и от станций (портов) назначения до места выполнения служебного задания. В случаях, когда перевозка личного состава МЧС России пассажирским транспортом общего пользования невозможна или экономически нецелесообразна, – непосредственно до места выполнения служебного задания и обратно;

для перевозки сотрудников, проходящих службу по контракту, и членов их семей до ближайшей железнодорожной (автобусной) станции, речного (морского) порта, аэропорта отправления и обратно при направлении их в связи с переводом к новому месту службы, месту проведения основного и дополнительных (при следовании на лечение) отпусков, избранному месту жительства при увольнении со службы в случаях, когда отсутствует пассажирский транспорт общего пользования;

для перевозки до 20 тонн личного имущества сотрудников, проходящих службу по контракту, до ближайшей открытой для контейнерных перевозок железнодорожной станции, речного (морского) порта отправления, и от станции (порта) назначения до нового места службы при переводе или до избранного (постоянного) места жительства при увольнении со службы. При этом в случаях, когда перевозка личного имущества транспортом общего пользования невозможна или экономически нецелесообразна, – непосредственно от прежнего места жительства (службы) на новое место жительства (службы);

для организации похорон лиц, при погребении которых назначается почетный эскорт и наряд согласно требований законодательства Российской Федерации;

для доставки в ближайшее лечебное учреждение нуждающихся в неотложной медицинской помощи сотрудников, членов семей сотрудников, проходящих службу по контракту, и лиц гражданского персонала МЧС России;

для коллективных выездов личного состава МЧС России на спортивно-массовые мероприятия и обратно в соответствии с утвержденным соответствующим руководителем планом;

для обеспечения перевозок участников спортивных соревнований и обслуживающего персонала, материально-технических средств к местам проведения спортивных соревнований, проводимых в соответствии с соответствующими планами, и обратно;

для обеспечения хозяйственных нужд дошкольных и общеобразовательных учреждений, поликлиник, санаториев, интернатов, оздоровительных лагерей МЧС России;

для организованной перевозки детей личного состава МЧС России в общеобразовательные школы, дошкольные учреждения и обратно в случаях, когда отсутствует возможность использования пассажирского транспорта общего пользования;

для организованной перевозки детей личного состава МЧС России до ближайшей железнодорожной (автобусной) станции, речного (морского) порта, аэропорта отправления и обратно при направлении их в детские санатории и оздоровительные лагеря. В случаях, когда перевозка детей пассажирским транспортом общего пользования невозможна или экономически нецелесообразна, – непосредственно в детский санаторий (оздоровительный лагерь) и обратно. При этом расстояние до детского санатория (оздоровительного лагеря) не должно превышать 200 км;

для эвакуации личного состава МЧС России, членов их семей и личного имущества из районов чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, вооруженных конфликтов (в которых введено чрезвычайное положение), а также мест, где проживание связано с опасностью для жизни указанных граждан.

171. Грузовые автомобили и пассажирские автобусы учреждений могут предоставляться по решениям соответствующих руководителей в порядке подчиненности для оказания транспортных услуг на возмездной основе только в случаях осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности.

Средства, поступающие за перевозки грузов и пассажиров грузовыми автомобилями и пассажирскими автобусами учреждений, используются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

172. Лимит расхода моторесурсов, порядок обеспечения ГСМ грузовых автомобилей и пассажирских автобусов, предоставляемых учреждениями для перевозки грузов и пассажиров сторонних организаций, в каждом отдельном случае устанавливаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

 

Техническое обслуживание

 

173. В Управлении наряду с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, преду­сматривающей обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования техники, в процессе ее хранения и транспортирования, применяется система ее технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию техники, предусматривающая проведение работ по поддержанию (восстановлению) исправного состояния техники по результатам технического диагностирования.