Чертеж или разрез рекламируемого товара
Для того чтобы возможный потребитель поверил рекламе — хороши все средства. Исследования в области рекламы показывают, что работники интеллектуального труда более строго относятся к содержанию рекламного объявления. Чтобы не оттолкнуть эту часть возможных потребителей, в рекламное объявление вводятся элементы технических потребительских свойств товара или услуги. В изобразительной части встречаются чертежи, схемы, разрезы товара или чертежи уникальной его части, говорящие о принципиальном отличии нового товара от старого. Например, фирма «8ат-ш炙 для убедительности того, что их стиральные машины хоть и узкие, но имеют высокую производительность, часто помещает схему машины.
На рис. 269 представлена реклама паевых фондов с использованием изображения отрытых швейцарских часов. Обычно в швейцарских часах рекламируется их надежность. Кроме использованного здесь разреза, применено изобразительное средство нюанс. Известно, что Швейцария славится и своими банками, где возможно надежное хранение валюты, выпущенной в разных государствах, о чем напоминают рисунки на шестеренках часов.
Еще один пример использования технического устройства — в рекламе фотоаппарата (рис. 270), где для большей убедительности показан фотоаппарат в разрезе и его оптическая схема.