Матрица SWOT – анализа

Получив полную информацию по интересующим нас параметрам составляем матрицу SWOT-анализа.

«Матрица SWOT-анализа компании ООО «Сантехдом»

Таблица 4.

  Возможности 1. муниципальное строительство 2. конкурентоспособность предприятия; 3. наличие широкой линейки продукции; 4. расширение рынка сбыта; 5. продажа нерентабельных подразделений и вложение средств в развитие 6. плановые ремонты; 7. продажа подразделений, ставшими нерентабельными; 8. надежные поставщики; 9. индивидуальный подход к клиенту; замена старого оборудования Угрозы 1. выход на рынок крупных компаний - конкурентов; 2. сокращение уровня доходов населения. 3. сокращение строительства; 4. финансовая стабильность крупных предприятий конкурентов; 5. рост числа конкурентов; 6. нарушение сроков поставки поставщиками; 7. высокий уровень инфляции; 8. нехватка оборотных средств  
Сильные стороны 1. положительный имидж компании; 2. низкие финансовые издержки ; 3. высокий уровень квалификации руководящих сотрудников фирмы; 4. гибкая ценовая политика; 5. достойная репутация компании; 6. предоставление полного перечня продукции; 7. надежные поставщики предлагаемых товаров; 8. качество предоставляемой продукции и сервиса.   ПОЛЕ СИВ 1. Низкие финансовые издержки + расширения ассортимента товаров и услуг; 2. Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников фирмы + конкурентоспособность предприятия 3. Достойная репутация компании и гибкая ценовая политика + наличие, постоянных клиентов   ПОЛЕ СИУ 1.Предоставление полного перечня продукции+ сокращение уровня доходов населения. 2. Надежные поставщики предлагаемых товаров + выход на рынок крупных компаний – конкурентов; 3. Качество предоставляемой продукции и сервиса + рост числа конкурентов  
Слабые стороны 1. отсутствие рекламной компании; 2. отсутствие регулярных маркетинговых исследований; 3. снижение оборота продаж; 4. нехватка основных средств; 5. наличие кредитов и займов; 6. дефицит продукции; 7. нехватка квалифицированного персонала ПОЛЕ СЛВ 1.снижение оборота продаж + плановые ремонты, муниципальное строительство; 2. нехватка основных средств + продажа подразделений, ставшими нерентабельными; 3. дефицит продукции + надежные поставщики ;     ПОЛЕ СЛУ 1. отсутствие рекламной компании + выход на рынок крупных компаний - конкурентов 2. отсутствие регулярных маркетинговых исследований+ рост числа конкурентов; 3. снижение оборота продаж + нехватка оборотных средств 4. наличие кредитов и займов + финансовая стабильность крупных предприятий конкурентов.  

 

Проведенный анализ является основой для разработки стратегии и построения механизма стратегического управления и показывает перспективы и направления дальнейшего развития компании. Составленная матрица SWOT-aнализа наглядно показывает как воспользоваться возможностями (поле СИВ) и что мешает это сделать в полном объеме (поле СЛВ), за счет чего можно снизить угрозы (поле СИУ), а также самые большие опасности рассмотрены в поле СЛУ.