Адаптация и дезадаптация в социальном развитии.

Адаптация, это сохранение деятельности человека при изменившихся условиях жизни. Условия изменились – человек к ним приспособился – сохранил способность действовать в новых условиях. Не приспособился – не сохранил способность действовать. Социальная адаптация — активное приспособление человека к условиям социальной среды (среде жизнедеятельности).
Социальная адаптация — активное приспособление человека к условиям социальной среды (среде жизнедеятельности).

Социальная адаптация ребенка: - процесс и результат согласования норм ребенка с нормами окружающего мира (какие нормы у нас согласованы – одинаковы, какие не согласованы); - приспособление его к изменившейся среде (выработка новых норм человека адекватных новым нормам среды). Социальная адаптация является необходимым условием для обеспечения социализации человека, для его социального самосовершенствования. Показателями успешной социальной адаптации человека являются его: - удовлетворенность этой средой (неудовлетворенность), - активность самопроявления (не активен), - принятие нового опыта (не принятие).

Дезадаптация (от лат приставки de... или фр. des...) — означает исчезновение, уничтожение, полное отсутствие или понижение, уменьшение.
Дезадаптациея (дизадаптациея), это несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса человека требованиям ситуации жизнедеятельности.
Дезадаптированные дети. Это дети, которые по различным причинам не могут наравне со сверстниками, другими детьми приспособиться к условиям среды их жизнедеятельности (группе детского сада, классному коллективу, группе сверстников и пр.). Дезадаптация негативно сказывается на их самопроявлении, развитии, воспитании, обучении.