ИЗОстудия

 

Больше специальных программ для детских оздоровительных лагерей не нашлось, но есть две программы для Изостудий, обе они очень интересные, однако, рассчитаны на длительную работу с постоянным контингентом детей. Однако эти разработки помогут при организации кружка художественного творчества в детском оздоровительном лагере.

Первая программа А. И.Шевченко, разрабатывал он ее вместе в профессором Н.И.Азаровым, назвали этот метод – методом детской радости, рассчитана программа на младший возраст.

Сам Н.И.Азаров назвал этот метод – метод счастливого самочувствия. Радость ощущения цвета – это один, два – избавление от страха, а вдруг у меня получится? Надо убедить, что непременно получится.

Метод этот легко определяем: «овладение цветом, активизация игровых моментов на уроках, увлечение ребенка творчеством, утверждение его в своих способностях» (6, с. 42).

Этот метод близок к типовой общеобразовательной программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под ред. Б.М. Неменского. Но это и метод лучших европейских школ и метод преподавания рисования в японских школах.

Вторая программа Ю. Е.Красной и Л. И.Курдюковой, их кружок не совсем обычный, это кружок мультипликации.

Чтобы работа шла успешно педагоги сгруппировали шесть направлений: слово (литература), линия (графика), цвет (живопись), объем (пластика), движение (театр), звук (шумы, музыка).

Свои основные задачи сформулировали педагоги так: «Воспитать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям. Сформировать устойчивую потребность в творческом отношении к жизни». Эти основные задачи повлекли за собой следующее: добиться максимальной самостоятельности детского творчества на основе взаимообучения, использовать проблемные ситуации в обучении, развить и расширить игровые моменты в занятиях.

В книге приводят в пример замечательные, разнообразные задания, которые можно использовать и для кружковой работы в лагере.

Существуют студии, где бережно относятся к самостоятельному детскому творчеству. Одна из таких - это студия Пушкинского музея изобразительного искусства, которым руководила Э.И.Ларионова.

Идея ее методики была проста, и в то же время, сложна в исполнении: не учить, дать ребенку рисовать так, как ему хочется самому. Соответственно подбирались и художественные средства: гуашь, большие листы, толстая кисть.

Ученица великого искусствоведа Б.Р.Виппера– Эрна Ивановна тонко чувствовала красоту во всем, что ее окружало, не только в произведениях искусства. Она видела в детских каракулях то, что их роднило с высоким искусством, и не уставала хвалить детей.

Поскольку детский мозг, как некое великое природное (или божественное) явление прекрасен, и заложенные в него процессы самостоятельного движения тоже, то и все его аутентичные проявления прекрасны, в том числе и детский рисунок.