Отрасли педагогики

В результате развития науки, техники и культуры происходит дифференциация знаний и специализация наук. В педагогической науке процесс специализации и дифференциации проявляется особенно заметно. Педагогика, зародившаяся в недрах философии как ее часть, имеет в настоящее время большое число ответвлений, которые развиваются как ее отрасли. Эти отрасли определяются особенностями объекта воспитания:

1. возрастом (возрастная педагогика; дошкольная педагогика; педагогика общеобразовательной школы; педагогика профессионально-технического и среднего специального образования; педагогика высшей школы, андрагогика (педагогика взрослых), герантопедагогика (педагогика людей пожилого возраста);

2. психофизиологическими данными (специальная педагогика (дефектология); коррекционная педагогика);

3. профессией обучаемых (инженерная, военная педагогика);

В основе деления общей педагогики на отрасли лежит содержание изучаемого:

1. общая педагогика;

2. история педагогики;

3. сравнительная педагогика;

4. социальная педагогика;

5. теория и методика воспитания,

6. теория обучения (дидактика);

7. теория организации и управления в системе образования.