Отрасли педагогики
В результате развития науки, техники и культуры происходит дифференциация знаний и специализация наук. В педагогической науке процесс специализации и дифференциации проявляется особенно заметно. Педагогика, зародившаяся в недрах философии как ее часть, имеет в настоящее время большое число ответвлений, которые развиваются как ее отрасли. Эти отрасли определяются особенностями объекта воспитания:
1. возрастом (возрастная педагогика; дошкольная педагогика; педагогика общеобразовательной школы; педагогика профессионально-технического и среднего специального образования; педагогика высшей школы, андрагогика (педагогика взрослых), герантопедагогика (педагогика людей пожилого возраста);
2. психофизиологическими данными (специальная педагогика (дефектология); коррекционная педагогика);
3. профессией обучаемых (инженерная, военная педагогика);
В основе деления общей педагогики на отрасли лежит содержание изучаемого:
1. общая педагогика;
2. история педагогики;
3. сравнительная педагогика;
4. социальная педагогика;
5. теория и методика воспитания,
6. теория обучения (дидактика);
7. теория организации и управления в системе образования.