Правила эксплуатации тестомесильных машин
Перед началом работы на машине ТММ-1М поднимают ограждающие щитки и переводят месильный рычаг в верхнее положение. Затем, нажав на педаль, вкатывают очищенную и вымытую дежу. Для того чтобы квадратный выступ вала дежи вошел в гнездо приводного диска, дежу вручную поворачивают до упора. Далее опускают предохранительные щитки и включают машину в работу. После опробования машины на холостом ходу вручную подают подлежащие перемешиванию продукты, строго соблюдая при этом норму заполнения дежи продуктом. При замесе жидкого теста дежу загружают на ёмкости, крутого теста – не более чем на , так как чем круче тесто, тем большая нагрузка приходится на месильный рычаг и меньше должна быть масса единовременно загружаемых продуктов. Несоблюдение этого требования приводит к перегрузке электродвигателя и быстрому износу машины. Если в состав теста входят жиры, сахар, яйца, то сначала соединяют их с жидкостью (вода, молоко), а затем добавляют муку, после чего включают машину и производят замес теста. Окончив замес, машину выключают (электродвигатель рекомендуется выключать в тот момент, когда месильный рычаг находится в верхнем положении). Если при остановке машины лопасть окажется внутри дежи, её выводят из дежи поворотом маховика электродвигателя. Затем поворотом рычага поднимают предохранительные щитки и счищают с месильного рычага тесто, а затем нажимают на педаль и откатывают дежу. В процессе работы необходимо соблюдать правила техники безопасности: во время замеса теста не следует наклоняться над дежой, брать пробу теста, а также откатывать дежу при включённом электродвигателе. Длительная и надёжная работа машины зависит от своевременной и правильной смазки трущихся элементов. Для этого еженедельно смазывают солидолом подшипники кривошипа, месильного рычага и хвостовик вилки. Ежедневно машинным маслом смазывают колёса и вертлюги тележки. Подшипники электродвигателя и червячные редукторы смазывают в соответствии с графиком планово-предупредительного ремонта. При сборке машины МТМ-15 следует опустить лопасти в резервуар, продеть сквозь его втулки и втулки лопастей валы, установить резервуар на опоры, придвинуть к редуктору так, чтобы произошло зацепление, и закрепить стопорным винтом. Засыпать в резервуар муку, накрыть крышкой и зафиксировать её крючком. Включить привод и на ходу через решётку крышки залить жидкие компоненты. По окончании замеса теста отключают двигатель, снимают крышку, а затем выгружают тесто. По окончании работы снимают резервуар, предварительно отвернув стопорный винт, а затем вынимают валы и лопасти. Резервуар и лопасти тщательно промывают горячей водой и насухо вытирают, а станину очищают щёткой от мучной пыли и протирают влажной тканью. Дежу оставляют открытой для просушивания. При эксплуатации машины МБТМ-140 следует иметь в виду, что компоненты для замешивания теста закладывают в дежу до её установки на машине. Дежу с компонентами устанавливают на станине таким образом, чтобы фрикционное колесо плотно вошло в соприкосновение с ней. Далее включают электродвигатель привода траверсы, и месильный рычаг опускается в дежу. Затем устанавливают программу замеса, включают электродвигатель привода машины и происходит замес. По окончании процесса замеса включается «Реверс» электродвигателя привода траверсы и рабочий орган выходит из дежи с продуктом и останавливается. После этого дежу с тестом откатывают от машины. После окончания работы дежу и месильный орган с лопастью тщательно промывают горячей водой и насухо вытирают. Мучную пыль, осевшую на машине, сметают щёткой и протирают машину влажной тряпкой. При эксплуатации машины МТМ-60М во избежание перегрузки электродвигателя машины заполнение дежи в зависимости от консистенции теста производится в следующем объёме: для крутого теста с влажностью – , для теста с влажностью более – .