Вложенные циклы
8.1. Напечатать числа в виде следующей таблицы:
а)
5 5 5 5 5 5
5 5 5 5 5 5
5 5 5 5 5 5
5 5 5 5 5 5
б)
1 2 ... 10
1 2 ... 10
1 2 ... 10
1 2 ... 10
в)
41 42 ... 50
51 52 ... 60
71 72… 80
8.2. Напечатать числа в виде следующей таблицы:
5 1 1 1 1 1
5 5 1 1 1 1
5 5 5 1 1 1
5 5 5 5 1 1
5 5 5 5 5 1
а ) б)
8.3. Напечатать числа в виде следующей таблицы
|
|
в) г)
1 0 22 00 333 000 4444 0000 55555 00000 | 55555 1111 0000 111 555 22 00 2 5 |
8.4. Напечатать числа в виде следующей таблицы:
а
б
в
г
8.5. Напечатать полную таблицу умножения в виде:
а)1*1= 1 1*2=2 …..1*9=9
2*1= 1 2*2=4….. 2*9=18
9*1=9 9*2=18…..9*9=81
б)1*1= 1 2*1=2 …..9*1=9
1*2=2 2*2=4….. 9*2=18
……..
1*9=9 2*9=18….. 9*9=81
8.6. Оценки каждого из 18 учеников по трем предметам представлены в виде таблицы:
Ученик | Предмет | ||
… | |||
Составить программу, которая запрашивает каждую из оценок и затем повторяет ее (на той же строчке).
Задачу решить в двух вариантах:
а) ввод оценок осуществляется по строкам;
б) ввод оценок осуществляется по столбцам.
8.7 Баллы, полученные в соревнованиях по пятиборью каждым из восьми спортсменов по каждому виду спорта, и представлены в виде таблицы:
Спортсмен | Вид спорта | |||
… | ||||
… | ||||
Составить программу, которая запрашивает каждое из значений в таблице и затем повторяет его (на той же строчке).
Задачу решить в двух вариантах:
а) ввод значений осуществляется по столбцам;
б) ввод значений осуществляется: по строкам.
8.8. Известна зарплата каждого из 12 работников фирмы за каждый месяц первого квартала:
Работники | Месяц | ||
… | |||
Определить:
а) общую сумму, выплаченную за квартал всем работникам;
6) зарплату, полученную за квартал каждым работником;
в) общую зарплату всех работников за каждый месяц.
8.9. В соревнованиях по фигурному катанию спортсмены выступают в трех видах многоборья (обязательная, короткая и произвольная программы).
Известны:
а) результаты (в баллах) каждого из 15 участников соревнований:
Спортсмен | Программа | ||
Обязательная | Короткая | Произвольная | |
… | |||
а) среднее количество баллов, полученных каждым спортсменом;
6) среднее количество баллов, полученных по каждому виду программы.
8.10. Известны оценки каждого из 18 учеников по трем предметам:
Ученик | Предмет | ||
… | |||
Найти:
а) общее количество пятерок в таблице;
б) количество троек у каждого ученика;
в) количество двоек по каждому предмету.
8.11.Известны оценки каждого из 15 студентов, полученные в сессию на экзаменах по трем предметам:
Студент | Предмет | ||
… | |||
Найти:
а) количество студентов, сдавших сессию без двоек;
6) количество предметов, по которым были получены только оценки "5" и "4";
в) количество двоек по каждому предмету.
8.12. Известны баллы, полученные в соревнованиях по пятиборью каждым из восьми спортсменов по каждому виду спорта:
Спортсмен | Вид спорта | |||
… | ||||
… | ||||
Определить:
а) максимальную из оценок в таблице;
return false">ссылка скрытаб) сколько баллов набрал победитель соревнований.
8.13. Известна зарплата каждого из 12 работников фирмы за каждый месяц первого квартала:
Работники | Месяц | ||
… | |||
1. Определить:
а) максимальную зарплату тех, кто указан в таблице;
6) порядковый номер работника, получившего за квартал наибольшую сумму денег;
в) в каком месяце общая зарплата всех работников была максимальной.
2. Для каждого работника определить, в какой из месяцев он получил наибольшую зарплату.
3. Для каждого месяца определить, кто из работников получил наибольшую зарплату за этот месяц.
8.14. Известно количество учеников в каждом из четырех классов каждой параллели школы с первой по одиннадцатую:
Параллель | Класс | |||
а | б | в | г | |
… | ||||
1. Определить:
а) сколько учеников в самом малочисленном классе школы;
6) минимальное значение общего количества учеников, обучающихся в классах одной параллели;
в) минимальное значение общего количества учеников, обучающихся в классах "А", "Б", "В" и "Г".
2. Для каждой параллели определить численность самого малочисленного класса.
8.15. У фирмы 3 магазина. Известен доход каждого магазина за каждый из десяти дней:
Магазин | Дата | |||
… | ||||
1. Определить:
а) какой из магазинов получил максимальный общий доход за 10 дней;
6) какого числа фирма получила максимальный общий доход;
в) какой магазин и какого числа получил максимальный доход за день.
2. Для каждого магазина определить, какого числа этот магазин получил максимальный доход.
3. Для каждого дня определить, какой магазин получил в этот день максимальный доход.
8.1б. Известно количество студентов в каждой из шести групп каждого курса института:
Курс | Группа | |||
… | ||||
… | ||||
Определить:
а) на каком курсе обучается меньше всего студентов;
6) какая из групп (указать ее номер и номер курса) самая малочисленная.
Для каждого курса определить номер самой малочисленной группы.
8.17. Известны стоимость 1 шт. каждого из пяти видов товара и количество товаров каждого вида, проданных магазином за каждый из шести дней:
Вид товара | День | |||
… | ||||
… | ||||
Определить:
а) общий доход, полученный от продажи каждого вида товара;
б) общий доход, полученный за каждый день;
в) общий доход магазина за 6 дней;
г) по какому виду товара был получен максимальный общий доход за 6 дней;
д) в какой день был получен максимальный общий доход от ппродажи всех видов товара;
е) количество дней, в которые общий доход от продаж, всех видов товара превысил А рублей.
.8.18. Три группы студентов, в каждой из которых 20 человек в сессию сдавали по 3 экзамена. Определить лучшую по среднему баллу группу.
8.19. Найти все натуральные числа, меньшие 200, у которых сумма цифр равна 13.
8.20. Найти все целые числа от 30 до 350, у которых сумма цифр равна 15.
8.21. Найти количество делителей каждого из целых чисел от 120 до 140.
8.22. Составить программу для графического изображения делимости чисел от 1 до n (значение n вводится с клавиатуры). В каждой строке надо напечатать очередное число n столько символов «+», сколько делителей у этого числа. Например, если n = 4, то на экране должно быть напечатано:
1+
2++
3++
4+++
8.23. Найти все целые числа из промежутка от 1 до 300, у которых ровно 5 делителей.
8.24. Найти все целые числа из промежутка от 200 до 500, у которых ровно 6 делителей.
8.25. Найти все целые числа из промежутка от А до В, у которых количество делителей равно К. Если таких чисел нет, то должно быть напечатано соответствующее сообщение.
8.26 Найти натуральное число из интервала от А до В, у которого. количество делителей максимально. Если таких чисел несколько, то должно быть найдено:
а) максимальное из них;
б) минимальное из них.
8.27. Найти все простые трехзначные числа (простым называется натуральное число, большее 1, не имеющее других. делителей, кроме единицы и самого себя).
8.28. Найти 100 первых простых чисел.
8.29 Найти сумму делителей каждого из целых чисел от 50 до 70
8.30. Найти все целые числа из промежутка от 100 до 300, у которых сумма делителей равна 50.
8.31. Найти все целые числа из промежутка от 300 до 600, у которых сумма делителей кратна 10.
8.32. Натуральное число называется совершенным, если оно равно сумме своих делителей, включая 1 и, естественно, исключая это самое число. Например, совершенным является число 6 (6 = 1 + 2+ 3). Найти все совершенные числа, меньшие 100 000.
8.33. Найти натуральное число из интервала от А до В с максимальной суммой делителей.
8.34. Два натуральных числа называются дружественными, если каждое из них равно сумме всех делителей другого (само другое число в качестве делителя не рассматривается). Найти все пары натуральных дружественных чисел, меньших 50 000.
8.35. Найти все целые числа из промежутка от 1 до 100, у которых есть цифра "7".
8.36. Найти все целые числа из промежутка от 50 до 150, у которых есть цифра "9".
8.37. Найти все целые числа из промежутка от 10 до 200, у которых есть цифры "2" и "5".
8.38. Найти размеры всех прямоугольников, площадь которых равна заданному натуральному числу s и стороны которых выражены натуральными числами. При этом решения, которые получаются перестановкой размеров сторон:
а) считать разными;
б) считать совпадающими.
8.39. Найти размеры всех прямоугольных параллелепипедов, объем которых равен заданному натуральному числу V и стороны которых выражены натуральными числами. При этом решения, которые получаются перестановкой размеров ребер параллелепипеда:
а) считать разными;
б) считать совпадающими.
8.40. Составить программу для нахождения всех натуральных решений (х и у) уравнения
х2+ у2 = k2, где х, у и k лежат в интервале от 1 до 30. Решения, которые получаются перестановкой х и у, считать совпадающими.
8.41. Даны три натуральных числа. Найти их наибольший общий делитель, используя алгоритм Евклида и учитывая, что НОД (а, b, c) = НОД (НОД(а, b), с).
8.42. Дано натуральное число n (n < 27). Найти все трехзначные числа, сумма цифр которых равна n. Операции деления, целочисленного деления и определения остатка не использовать.
8.43. Напечатать в возрастающем порядке все трехзначные числа, в десятичной записи которых нет одинаковых цифр. Операции деления, целочисленного деления и определения остатка не использовать.
8.44. Даны натуральные числа m и n. Получить все натуральные числа, меньшие n, квадрат суммы цифр которых равен m.
8.45. Составить программу нахождения цифрового корня натурального числа. Цифровой корень данного числа получается следующим образом. Если сложить все цифры этого числа, затем все цифры найденной суммы и повторять этот процесс, то в результате будет получено однозначное число (цифра), которая и называется цифровым корнем данного числа.
8.46. В некоторой стране используются денежные купюры достоинством в 1, 2, 4, 8, 16, 32 и 64. Дано натуральное число n. Как наименьшим количеством таких денежных купюр можно выплатить суммы n, n + 1, ..., n + 10. (Указать количество каждой из используемых для выплаты купюр.) Предполагается, что имеется достаточно большое количество купюр всех достоинств.
8.47, Имеются 10 гирь весом 100, 200; 300, 500, 1000, 1200, 1400, 1500, 2000 и 3000 г. Сколькими способами гирями этого набора можно составить вес в V граммов (V кратно 100) ?
8.48. Дано натуральное число n (n < 100).
а) Определить число способов выплаты суммы n рублей с помощью монет достоинством 1, 2, 5 рублей и бумажных купюр достоинством 10 рублей.
6) Получить все способы выплаты (указать, какие монеты и купюры и в каком количестве следует использовать).
8.49 Старинная задача. Имеется 100 рублей. Сколько быков, коров и телят можно купить на все эти деньги, если плата за быка — 10 рублей, за корову — 5 рублей, за теленка — полтинник (0,5 рубля) и надо купить 100 голов скота?
8.50. Даны натуральные числа m и n. Вычислить 1 n+ 2n+… + mn .
8.51. Дано натуральное число n. Вычислить. 11+ 22+ ...+nn.
8.52. Дано натуральное число n. Напечатать разложение этого числа на простые множители. Реализовать два варианта:
а) каждый простой множитель должен быть напечатан один раз;
б) каждый простой множитель должен быть напечатан столько раз, сколько раз он входит в разложение.
8.53. Дано натуральное число n. Получить все простые делители этого числа.
8.54. Дано натуральное число n. Получить все натуральные числа, меньшие n и взаимно простые с ним (два натуральных числа называются взаимно простыми, если их наибольший общий делитель равен 1).
8.55. Даны натуральные числа m и n. Получить все натуральные числа, меньшие n и взаимно простые с m.
8.56. Даны целые числа р и q. Получить все делители числа q, взаимно простые с р.
8.57. Найти наименьшее натуральное число n, которое можно представить двумя различными способами в виде суммы кубов двух натуральных чисел.
8.58. Найти все простые несократимые дроби, заключенные между 0 и 1, знаменатели которых не превышают 7 (дробь задается двумя натуральными числами — числителем и знаменателем).