Лабораторная работа по CorelDraw № 13
В Corel Draw можно делать не только двухмерные картинки, но и вполне реалистичные 3D объекты. Идея имитации 3d в Corel Draw понимает под собой некое подобие освещенности, создание бликов (эффект которых можно сделать, изменяя прозрачность слоев) и эффект объема (который можно реализовать при помощи инструмента Интерактивное контур .)
Чaсть первая – бокс
Для начала рассмотрим его бокс. Разобьем его на три части- три одинаковых окружности, а затем расположим их вот так:
Нижнюю и среднюю окружности зальем цветом; к средней применим инструмент Интерактивный контур (шаги контура 28, смещение контура – 0,203, цвет абриса С-0, М-0 У-0 К-0). Выбираем цвет заливки. Двигаем ползунок так, чтобы получилось следующее:
Теперь уменьшаем верхнюю окружность, заливаем ее синим цветом. Делаем копию. Немного уменьшаем полученную (уже четвертую по счету) окружность. Применяем к ней тот же инструмент Интерактивный контур, где выбираем цвет заливки, а цвет контура делаем бесцветным (правый щелчок мыши в палитре). Теперь работаем с ползунком так, чтобы наш плеер стал похож:
Делаем фирменный значок. Рисуем маленькую окружность по образу и подобию крышки. Заливаем серым, перемещаем в центр. Затем делаем ее копию, заливаем цветом темнее, применим к ней прозрачность, указав в настройках тип Радиальная.
Делаем ободок. Рисуем обычную линию, искривляем ее, задаем ей толщину и преобразовываем в объект (Упорядочить – Преобразовать абрис в объект) затем берем инструмент Форма и работаем с узлами так, чтобы получился ободок такой формы:
Теперь рисуем кнопки – одну большую и шесть маленьких. Для этого нарисуем прямоугольник, инструментом Форма сглаживаем его углы. Делаем несколько копий слоя, масштабируем их, меняем прозрачность и компонуем как показано на рисунке. По желанию можно добавить рифленые «полоски» или выступающие «пупырышки» (кому как больше нравится)- для них техника выполнения такая же, как и для большой кнопки.
Теперь делаем маленькую кнопку.
Как видно из пошагового создания кнопки, она состоит из нескольких слоев с измененной прозрачностью, наложенных друг на друга. Делаем так, как показано на рисунке. Затем "размножаем" кнопки до шести штук. Переносим на ободок плеера, масштабируем, поворачиваем.
Часть вторая. Пульт
Создайте длинный прямоугольник, округлите углы (с помощью инструмента Форма). Затем сделайте несколько копий, измените их размер и расположила в порядке, показанном на рисунке. Затем выделяем наши прямоугольники и жмем кнопку Исключить . Дальше действуем с помощью инструмента Интерактивный контур. Вот что должно получиться:
Как видно из рисунка, экран на пульте делается просто
Доводим корпус до ума- делаем блик (создайте окружность, отбросьте от нее тень, задайте цвет, прозрачность и размытие тени, а затем с помощью пункта меню (правый клик мыши - Разъединить группу тени). Тень отделяется от объекта, а последний за ненадобностью можно удалить. В завершении на дисплей нанесите надписи и выставьте значки.
Рисуем джек, делаем шнуры. Они кстати, рисуются просто - обычные кривые, затем преобразованные в объект и немного подделанные Инструментом Интерактивный контур- для объема и ощутимости. Можно создать еще и наушники - делаются с помощью тех же кривых, которые затем преобразовываются в объект. Дальше - по желанию, можно отбросить тень от пульта на крышку бокса и от бокса на то место, где он лежит.