ПЕДАГОГИКА ДОСУГА
Учебное пособие
Подписано в печать Формат 60×80 1/16
Печать на ризографе. Бумага офсетная. Гарнитура Times
Объём усл. п.л. Тираж экз. Заказ №
Отпечатано с готового оригинал-макета
в редакционно-издательском отделе
ГОУ ВПО «Орловский государственный университет»
302026, г. Орёл, ул. Комсомольская, 95. тел. (4862) 74-45-08
[1] Названия работ приводим по книге Т.Г.Киселевой «Теория досуга за рубежом» - М., 1992.
[2] Кротова Ю.Н.Педагогика досуга в англоязычных странах. – СПб, 1994 – С. 145.
[3] Название приводим по книге Т.Г.Киселевой «Теория досуга за рубежом». – 1992.
[4] Ариарский М.А.Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики. СПб, 1999; Бакланова Н.К.Профессиональное мастерство специалиста культуры: Учеб. пособие. М., 2003; Дуликов В.З. Социально-культурная деятельность за рубежом: Учеб. пособие. – М., 2003; Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М.:МГУКИ, 2004; Стрельцов Ю.А.Человек в мире общения: Основы досуговой синергетики: Учеб. пособие. М., 1999; Моздокова Ю.С. Атлас социально-культурных реабилитационных технологий. М., 2002; Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. М., 2004; Ярошенко Н.Н. Социально-культурная анимация: Учеб. пособие. М: МГУКИ, 2000.
[5] Ариарский М.А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики. – СПб., 1999.; Кирсанов В.В. Концептуальные подходы к исследованию педагогических и рекреационных технологий
в социально-культурной сфере. – Киев, 2004;Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: Учеб. пособие. – М.:
МГУКИ, 2002.
[6] См.: Доронкина Е.Г. Организация досуга за рубежом //Культурно-досуговая деятельность: Учебник /Под ред. А.Д.Жаркова и В.М.Чижикова. – М.: МГУКИ, 1998. – С. 430-454.
[7] См.: Кротова Ю. Педагогика досуга в англоязычных странах. – СПб, 1994. – С. 146.
[8] Там же. – С. 23, 146.
[9] Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. – М., 2000. – С. 266.
[10] Словарь русского языка. В 4-х т. – М., 1961. – Т. 4.
[11] Философский словарь /Под ред. И.Т.Фролова. – М., 1986.
[12] Педагогика: Учебник /Л.П.Крившенко и др.; под ред Л.П.Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – С. 140-141.
[13] Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Школа-Пресс, 1997.
[14] Дминтриев А.Г., Усманов Б.Ф., Шелейкова Н.И. Социальные инновации: сущность, практика осуществления. – М., 1992. – С. 6.
[15] Методы активизации инновационных процессов: Сб. трудов. Вып. 1. – М., 1988. – С. 4.
[16] Текущий архив Минтруда за 2002 г.
[17] См.: Ежегодный государственный доклад «О положении детей в Российской Федерации. 2000 год.».– М., 2000.
[18] Ориентиры культурной политики: Информ. Выпуск № 1. – М.: (МК РФ – ГИВЦ), 2000.
[19] По материалам газеты «Культура» от 17 мая 2001 г.
[20] См.: Ориентиры культурной политики: Информ. Выпуск № 1, 2002. – С. 61.
[21] См.:Брусов С. Специфика социальных технологий и их использование в сфере культуры и досуга //Культурно-досуговая деятельность: перспективы развития и проблемы регулирования. – Свердловск, 1991. – С. 55.
[22] Дминтриев А.Г., Усманов Б.Ф., Шелейкова Н.И. Социальные инновации: сущность, практика осуществления. – М., 1992. – С. 6.
[23] Методы активизации инновационных процессов: Сб. трудов. Вып. 1. – М., 1988. – С. 4.
[24] Методика формирования культурно-досуговых программ достаточно подробно изложена в работах по социально-культурному проектированию. См.: Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учеб. пособие. – СПб, 1997. – С. 153-201.
[25] Наш проблемный подросток: Учебн. пособие, - СПб: Союз, 1998.
[26] Нравственно-этическая подготовленность учителя в системе непрерывного педагогического образования: Научно-методические рекомендации. – Тамбов: Изд-во ТГУ, 1994.
[27] Автор программы – Р.Виттингтон (США).
[28] Иконникова С.Н. Молодежь и культура. – М., 1989. – С. 41.
[29] Ольшанский Д.В. Неформалы: групповой портрет в интерьере. – М., 1989.
[30] Лисовский В.Т. Неформальные группировки среди молодежи: причины возникновения и методы работы. – М., 1987.
[31] Этот опыт отражен, прежде всего, в ряде материалов, периодически включаемых в нацчно-информационный сборник «Культура в современном мире». См., например: Франция: молодежи и культурный досуг вне дома //Культура в современном мире. – Вып. 2. – М., 1998. – С. 110-118.
[32] Подробнее об опыте проведения анимационной работы см. в кн.: Ярошенко Н.Н. Социально-культурная анимация: Учеб. пособие. – М.: МГУКИ, 2000. – с. 57-94.
[33] Программа была реализована на базе одной из московских школ.
[34] Экспресс-анализ: панорама культурной жизни зарубежных стран //Культура в современном мире. – 1998. – Вып. 2.
[35] Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.С. Ярошевского. М., 1996. С. 224.