Педагогические идеи А.С.Макаренко

Выдающийся советский педагог А.С.Макаренко (1888-1939)

С детства испытывал влияние народных педагогических традиций. Он говорил, что народ сам является педагогом, что его мудрость бессмертна. Он обосновал следующие утверждения, относящиеся к проблемам этнопедагогики.

- народная педагогика национальна, т.е. каждый народ является автором специфической, особой системы народного воспитания.

- в практической народной педагогике воспитывают не только люди, но вся окружающая действительность( включая вещи и предметы)посредством людей воспитывается и сам воспитаник.

- родной язык представляет собой проблему политическую , морально-эстетическую, педагогическую, общекультерную. Поэтому в воспитании особое значение следует придавать родному языку, как естественной потребности человека.

- очень ценным и важным явлчется культурное содружество народов, следует организовать обмен духовными ценностями народов, в том числе и находок в народном воспитании.

А.С.Макаренко хорошо использовал формы и средства народного воспитания в своей практической деятельности. В воспитательных учереждениях , которыми он руководил, были сформированы трудовые традиции, проводились праздники, игры, танцы.