Понятие сильных и слабых сторон организации и их определение с помощью SWOT-анализа.
SWOT-анализ предполагает возможность оценки фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемых в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска. SWOT-анализ имеет управленческую и стратегическую ценность, если связывает воедино факторы внутренней и внешней среды и сообщает, какие ресурсы и возможности понадобятся компании в будущем.
Сильные стороны организации - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки.
Слабые стороны организации - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит организацию в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести пример: слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса.
Внутренние сильные стороны (S): |
- Четко проявляемая компетентность; |
- Адекватные финансовые источники; |
- Высокое искусство конкуренции; |
- Хорошее понимание потребителей; |
- Признанный рыночный лидер; |
- Четко сформулированная стратегия; |
- Использование экономии на масштабах; |
- Собственная уникальная технология; |
- Проверенное надежное управление; |
- Надежная сеть распределения; |
- Высокое искусство НИОКР; |
- Эффективная реклама. |
Внутренние слабости(W): |
- Потеря компетентности; |
- Недоступность финансов; |
- Рыночное искусство ниже среднего; |
- Отсутствие анализа потребителей; |
- Слабый участник рынка; |
- Отсутствие четкой стратегии; |
- Относительно высокая цена продукции; |
- Устарелые технология; |
- Потеря гибкости управления; |
- Слабая сеть распределения; |
- Слабые позиции в НИОКР; |
- Слабая политика продвижения. |