Расчет стоимости тура и дохода от его реализации

 

При разработке нового туристского продукта (экскурсий, маршрутов, туров) важно определить, насколько экономически эффективными они окажутся. Любая туристская фирма, занимающаяся операторской деятельностью, имеет в своем распоряжении буклеты, альбомы, проспекты и справочники, в которых содержатся все необходимые сведения об условиях и стоимости проживания в различных гостиницах и отелях, стоимости различных систем питания, трансфера, экскурсий и т.д. Приводимая здесь методика позволяет произвести расчет стоимости разрабатываемого тура и предполагаемого дохода от его реализации.

Этот процесс состоит из трех основных этапов: расчет себестоимости турпродукта, цены турпродукта, предполагаемого дохода от реализации данного турпродукта и включает в себя определение следующих экономических показателей:

прямые и переменные затраты на производство турпродукта;

маржинальный доход от реализации турпродукта;

постоянные расходы фирмы на разработку и реализацию турпродукта;

валовую прибыль;

налоги в бюджет и внебюджетные фонды;

чистую прибыль фирмы от реализации турпродукта;

доход от реализации турпродукта.