Расчет стоимости тура и дохода от его реализации
При разработке нового туристского продукта (экскурсий, маршрутов, туров) важно определить, насколько экономически эффективными они окажутся. Любая туристская фирма, занимающаяся операторской деятельностью, имеет в своем распоряжении буклеты, альбомы, проспекты и справочники, в которых содержатся все необходимые сведения об условиях и стоимости проживания в различных гостиницах и отелях, стоимости различных систем питания, трансфера, экскурсий и т.д. Приводимая здесь методика позволяет произвести расчет стоимости разрабатываемого тура и предполагаемого дохода от его реализации.
Этот процесс состоит из трех основных этапов: расчет себестоимости турпродукта, цены турпродукта, предполагаемого дохода от реализации данного турпродукта и включает в себя определение следующих экономических показателей:
прямые и переменные затраты на производство турпродукта;
маржинальный доход от реализации турпродукта;
постоянные расходы фирмы на разработку и реализацию турпродукта;
валовую прибыль;
налоги в бюджет и внебюджетные фонды;
чистую прибыль фирмы от реализации турпродукта;
доход от реализации турпродукта.