II. Стратегический анализ

6. Финансовый анализ фирма проводит посредством формализации и оценки собранной информации. Применяя анализ безубыточности к возможным вариантам цены, дополнительным (приростным), возвратным и безвозвратным издержкам, фирма может определить какие сегменты рынка для нее предпочтительнее с точки зрения получения того или иного уровня прибыли. Следовательно, возможно выбрать различные стратегии цен на различных потребительских сегментах.

7. Сегментный анализ представляет переход от рассмотрения рынка в целом к исследованию конкретных его сегментов. При этом в центре внимания оказываются проблемы разумной ценовой дискриминации, на которую влияют возможность перепродажи товара на сегментах с большими ценами, чувствительность покупателей к уровню цены, степень нарушения закона «О конкуренции» из-за злоупотребления монополистическим положением фирмы.

8. Анализ конкуренции предполагает прогнозирование реакции конкурентов к намечаемым фирмой изменениям цен и тех конкретных шагов, которые они могут предпринять в ответ. Необходимо попытаться определить, как ответные шаги конкурентов могут повлиять на уровень прибыльности фирмы и вообще на выгодность той стратегии, которую она собирается проводить на рынке. Каких уровней прибылей фирма может достичь в условиях существующей конкуренции, может ли фирма оказать воздействие на конкурентов, существуют ли сегменты рынка, в которых усилия фирмы в данных конкурентных условиях бесполезны, и стоит ли фирме перенаправить ресурсы в другие сегменты?

9. Оценка влияния государственного регулирования предполагает определение тех возможных шагов органов государственного управления экономикой, которые могут непосредственно сказаться на ходе реализации исследуемого ценового решения или всей ценовой стратегии фирмы. То есть, может ли ценовое регулирование со стороны государственных органов затруднить проведение намеченного фирмой изменения цены, могут ли произойти изменения в государственном регулировании внешней торговли, как изменения скажутся на результатах деятельности фирмы?

Таким образом, можно заключить, что комбинация «товар – фирма -конкуренты –покупатели - государство» уникальна для каждой фирмы, и стратегию фирмам необходимо разрабатывать самостоятельно, учитывая опыт реализации стратегий других фирм и собственную практику.