Этапы принятия управленческого решения в области ценообразования - этапы разработки ценовой стратегии
Предпринимая управленческое решение в области цен, необходимо как можно комплексно оценивать его долгосрочные стратегические результаты и сопоставлять их с тем выигрышем, который может быть достигнут в краткосрочной перспективе. Следовательно, при принятии управленческого решения первое правило ценообразования может быть сформулировано следующим образом: никогда не следует принимать ценовое решение лишь для привлечения еще одного покупателя или обеспечения немедленного роста продаж. Такое решение должно всегда подчиняться задаче обеспечения фирме возможности прибыльно вести дела в длительной перспективе, что подразумевает разработку долгосрочной стратегии ценообразования.
Управленческое решение в ценообразовании непосредственно связано с выбором той или иной стратегии, представляющей собой способы и формы реализации ценовой политики фирм на достаточно длительную перспективу. Необходимостью выбора той или иной стратегии является проведение глубокого анализа и ряда расчетов, которые необходимо менеджменту проводить постоянно. Следовательно, разработка самостоятельной ценовой стратегии представляет постоянно воспроизводимый процесс, так как нельзя создать стратегию однажды и потом пользоваться ею без всяких корректировок многие годы.
Стратегия ценообразования должна постоянно проверяться на основе фактически достигнутых результатов и при необходимости корректироваться. Причем коррекция должна происходить с учетом общей маркетинговой стратегии, которой придерживается фирма, а именно:
· проникновение на рынок,
· развитие рынка,
· сегментация рынка,
· разработка нового продукта для завоевания новых рынков.
Разработка ценовой стратегии предприятия осуществляется в три этапа: сбор исходной информации, стратегический анализ, формирование стратегии, каждый из которых состоит из конкретных мероприятий (Рис. 6.1.).
|
|
|
Рис. 4.1. Этапы разработки ценовой стратегии.