Определение образа и границ проекта. Анализ предметной области. Анализ осуществимости. Определение целей и области действия, документирование образа и границ проекта
Анализ предметной области, позволяет выделить ее сущности, определить первоначальные требования к функциональности и определить границы проекта. Модель предметной области должна быть документирована, храниться и поддерживаться в актуальном состоянии до этапа реализации.
Анализ предметной области является основой для анализа осуществимости проекта и определения образа (концепции) продукта и границ проекта.
Анализ осуществимости. Разработка новых программных систем должен начинаться с анализа осуществимости. На основании анализа предметной области, общего описания системы и ее назначения необходимо принять решение о продолжении или завершении проекта. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы.
- Отвечает ли система бизнес-целям организации-заказчика и организации-разработчика?
- Можно ли реализовать систему, используя известные технологии и не выходя за пределы заданной стоимости и заданного времени?
- Можно ли объединить систему с другими уже эксплуатируемыми системами?
Определение целей и области действия. Бизнес-требования определяются целями и политикой организации их, как правило, высказывают те, кто финансирует проект разработки программной системы. Бизнес-требования определяют цели, которые организация намерена достичь с помощью этой системы. Пользовательские и функциональные требования должны соответствовать бизнес-требованиям в противном случае их не следует включать в проект.
Бизнес-требования – это вся та информация, которая описывает финансовые, рыночные и другие коммерческие преимущества, которые пользователи (и разработчики) хотят получить от использования продукта.
Бизнес-правила – это множество корпоративных политик, законов и стандартов, которые контролируют бизнес организации.
Образ продукта (product vision) описывает продукт во времени. В нем указывается, как продукт будет изменяться (эволюционировать) от текущего состояния при развитии или изменении бизнес-целей. Границы проекта (project scope) относятся к определенной итерации проекта или версии продукта.
Сведения об образе и границах проекта могут быть оформлены в виде отдельного документа, владельцами которого являются лица, финансирующие проект. Этот документ должен содержать следующую информацию:
1. Бизнес-требования.
2. Масштабы и ограничения проекта.
3. Бизнес-контекст.
4. Приоритеты проекта.
5. Операционная среда.