Международный комплекс маркетинга (international marketing mix). Характеристика его основных элементов.
Международный маркетинг — комплекс мероприятий за пределами страны в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия и изучения всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.
Структура задач, решаемых в рамках международного маркетинга, аналогична структуре задач обычного маркетинга, и строится на базе маркетингового комплекса (4P):
Товар (product) - планирование и разработка набора изделий и услуг, предлагаемых компанией целевому рынку;
Цена (price) - разработка ценовой политики компании;
Методы распространения (place) - планирование и разработка системы, обеспечивающей доступность товара для целевых потребителей;
Методы стимулирования (promotion) - планирование продвижения товара на рынок.