Поддержание функционирования цепочки поставок

• Простое включение в объединенную логистическую сеть перевозчиков, поставщиков и клиентов посредством создания и обмена документами в электронном виде вне зависимости от размера или технической квалификации контрагента.

• Управление распределенной сетью складов на основе централизованного планирования и локального выполнения мероприятий.

• Использование сквозной наблюдаемости в масштабе всей глобальной сети торговых контрагентов для выявления и устранения нарушений в цепочке поставок в близком к реальному масштабе времени.

• Предоставление поставщикам возможностей для нейтрализации проблем нормативного соответствия по мере их возникновения путем выявления этих проблем в реальном времени, немедленного уведом-ления поставщика и расчета соответствующих штрафных санкций.

• Автоматическое планирование и обеспечение функционирования входящих и исходящих транспортных процессов посредством определения наиболее эффективного режима транспортировки, набора перевозчиков и маршрута для выполнения заказа

22. Факторы, влияющие на стратегии глобальной логистики

Движущими силами современной глобализации являются:

продолжающийся рост мировой экономики,

экспансия новейших технологий;

развитие и интеграция макрорегиональных хозяйственных структур;

новые возможности для формирования глобальных логистических цепей (каналов);

реализация процедур дерегулирования, проводимых многими странами для ускорения и удешевления продвижения материальных потоков.

Основной тенденцией развития мировой экономики в настоящее время является глобализация, ставшая на современном этапе одной из наиболее влиятельных сил, определяющих особенности производства и сбыта товаров. Современная глобализация воспринимается мировым сообществом как естественный, закономерный и неизбежный исторический процесс, который весьма неоднозначен и противоречив в своих проявлениях.

Характерное для мировой экономики на протяжении нескольких последних десятилетий усиление интернационализации и глобализации производства приводит в свою очередь к интернационализации и глобализации транспортно-логистических систем и товаропроводящих сетей. Выделяют следующие основные движущие силы глобализации в логистике: экономический рост; перспективы развития мировых рынков; регионализация; глобальная конкуренция; экспансия технологий; дерегулирование транспорта; развитие логистической инфраструктуры.

Совокупные расходы транснациональных корпораций, связанные с организацией торговли на международных рынках и выполнением соответствующих логистических мероприятий постоянно возрастают. На протяжении ряда последних лет объемы международной торговли увеличиваются темпами, превышающими темпы роста мирового производства практически в два раза.

Результатом указанных тенденций стал значительный рост количества транснациональных компаний, использующих в обеспечении своей деятельности глобальные логистические цепи и каналы, прежде всего в дистрибьюции товаров. При этом, прежде чем развивать свои глобальные транспортно-логистические цепи, каналы или системы, та или иная корпорация должна позиционировать себя на международном рынке действительно как глобальная компания.

Концепция позиционирования является надстройкой глобальной логистической стратегии фирмы. Она определяет отличительные особенности компании в сравнении с конкурентами, отношения с поставщиками и заказчиками, организацию информационных и транспортных потоков и операций физического распределения. Этот этап является обязательным для компаний мирового класса и устанавливает направления и основное содержание процессов в глобальных логистических цепях фирмы для достижения конкурентных преимуществ.

Интеграция, вслед за позиционированием, является следующим основным элементом глобальной транспортно-логистической стратегии ТНК. Она достигается путем применения современ­ным информационных и транспортных технологий для совместного использования необходимой информации всеми партнерами глобальных логистических цепей и каналов. Это подразумевает высокую степень обмена данными между партнерами, как правило, в стандартизованных форматах и режиме реального масштаба времени.

Деловая гибкость – третий основной фактор создания эффективной глобальной логистической стратегии компании. Фирма, способная быстро реагировать на изменение запросов потребителей, адекватно внося изменения, как в производство, так и в дистрибуцию в соответствии с их требованиями, всегда будет функционировать более успешно, чем конкуренты.

Таким образом, фактор использования компаниями, ориентированными на международный рынок, в продвижении своей продукции глобальных транспортно-логистических систем в рамках отдельной стратегии товародвижения становится в современных условиях все более значимым для достижения конкурентного превосходства. В тоже время, стремление логистических посредников глобальной компании получить как можно большую прибыль может напротив существенно увеличить общую стоимость и цену товара у конечного потребителя. Поэтому необходимы систематический мониторинг затрат в глобальной цепи полной стоимости и первоочередное внимание к тем логистическим функциям, которые не поддерживаются самой компанией.

Во второй главе автором были подробно изучены особенности формирования глобальных товаропроводящих сетей в мировой торговле, рассмотрены транспортные коридоры как фактор повышения качества транспортного обслуживания в международных товаропроводящих системах и дана оценка глобальных товаропроводящих сетей через эффективность внешнеторговой деятельности.

Главным критерием, определяющим необходимость проведения внешнеторговых операций, является их эффективность. В условиях обострения конкуренции на рынке во главу угла ставился экономический расчет. Как показывает практика, выигрывает тот, кто первым оказывается в сфере потребления с товаром надлежащего качества и необходимым уровнем сервиса.

 

23. Особенности обслуживания потребителей, транспортировки, складирования в глобальной логистике

Логистика - это наука о планировании, контроле и управлении транспонированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и покупных изделий до производственного подразделения предприятия; управление материальными потоками при внутризаводской переработке сырья, материалов и полуфабрикатов, а также доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, включая передачу, хранение и обработку соответствующей информации.

Первый касался создания и дальнейшего развития межгосударственных, транснациональных микрологистических систем для более свободного перемещения через границы товаров, капитала и ин­формации. Особенно интересным в этом отношении представляется опыт стран ЕС по формированию глобальных логистических систем, разрабатываемых в рамках различных программ и проектов под патронажем ООН, ЮНКТАД и других организации. Целевая функция большинства этих проектов и программ — улучшение сервиса, экологии и снижение логистических затрат (и частности, на транспортировку и управление запасами) за счет снятия таможенных, тарифных, налоговых барьеров, формирования рациональных грузопотоков, создания интегрированной сети региональных логистических центров.

Второй аспект связан с развитием менеджмента в глобальных логистических каналах транснациональных корпораций. В докладах были рассмотрены вопросы дальнейшего снижения логистических затрат корпораций за счет рационального размещения производственных подразделений в странах с дешевым сырьем и рабочей силой, оптимизации транспортировки сырья, комплектующих изделий и готовой продукции, организации снабжения запасными частями и логистического сервиса.

Многие участники конгресса, в том числе президент Совета логистического менеджмента США Дэвид Тарр, отмечали факторы, оказывающие сильное воздействие на глобализацию логистики, а именно:

потребность в снижении логистических издержек и улучшении логистического сервиса;

необходимость увеличения объема продаж за счет освоения новых рынков, в частности, за рубежом;

появление международных, логистических посредников с развитой глобальной инфраструктурой, включая новейшие технические средства и информационные технологии;

развитие компаний широким международным разделением труда и современными информационно-компьютерными технологиями, являющимися основой интеграции в глобальных логисти­ческих цепях;

дальнейшее развитие процессов международной торговли (в частности, в рейках ЮНКТАД), дерегулирование транспорта, уменьшение экологической нагрузки и внедрение инноваций, в инфраструктуру глобальных логистических систем.

 

24. Основные причины развития международной логистики

Сегодня неоспорим факт обращения специалистов и ученых, бизнесменов и хозяйственников к логистике для решения в основном проблем экономического характера. Что послужило толчком для широкого развития логистики в конце ХХ века? Какие движущие силы спровоцировали этот процесс? Для ответа на этот вопрос рассмотрим факторы развития логистики.

По масштабности эти факторы следует классифицировать на глобальные исубглобальные.

Рассмотрим глобальные факторы.

1. Международная экспансия промышленности. Этот фактор побуждает фактически все крупные компании к участию в бизнесе за пределами своей страны. В связи с этим организации теперь находятся в постоянном поиске, в пределах суши и воды земного шара, лучших вариантов доставки, хранения, распределения и сбыта своей продукции. И в этом им помогает логистика.

2. Рост международной торговли. Данный факт зафиксирован Программой действий «Повестка дня на ХХI век (AGENDA 21)», одобренной Конвенцией ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро (Саммит «Планета Земля», 1992 г.). В данном документе указано, что «за последние годы мировая торговля продолжала расти более интенсивно, чем мировое производство. Открытая, справедливая, надежная, недискриминационная многосторонняя система торговли, согласующаяся с целями постоянного развития, ведет к оптимальному распределению глобального производства в соответствии с конкурентоспособностью и является выгодной для всех торговых партнеров». Указанная выгода сегодня во многом усиливается благодаря логистике, интегрирующей деятельность международных фирм и компаний для достижения наиболее высоких результатов.

3. Международное разделение труда и кооперация. На мировом рыночном пространстве сегодня идет интенсивный процесс образования новых транснациональных компаний, которые вынуждены использовать в бизнесе глобальные логистические каналы и цепи, что связано с возможностями повышения отдачи на вложенный капитал, использованием логистическим посредником в других странах более низких тарифов, а также благоприятными финансовыми условиями.

4. Необходимость обеспечения конкурентных преимуществ на мировом рынке сбыта продукции. В Программе действий «Повестка дня на XXI век (AGENDA 21)» указано, что «…все большее внимание уделяется повышению роли предприятий и собственно конкурентоспособности рынков на основе внедрения политики, предусматривающей конкуренцию». Это может быть достигнуто, прежде всего, за счет быстрой адаптации товаропроизводителей к постоянно изменяющимся условиям рыночной среды и спросу на продукцию. Успех в достижении сильной конкурентной позиции на рынке возможен при условии использования логистики.

5. Изменение философии рынка. Сегодня мировая экономика переживает следующую фазу трансформации рынка, а именно переход от «рынка продавца» к «рынку покупателя». Это влечет за собой:

o усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения;

o рост «диктата потребителя» по отношению к производителям и их партнерам по бизнесу.

6. Растущая экономическая мощь регионов. Этот процесс представляет более широкие возможности перемещения материалов ввиду увеличения потребления продуктов. Более сильная экономика имеет и более эффективную логистику благодаря более совершенной инфраструктуре. Это было отмечено еще в 1776 г. Адамом Смитом: «Дороги, каналы и судоходные реки – это самые сильные факторы, способствующие улучшениям».

7. Возрастающий дефицит ресурсов. Это проблема глобального характера номер один. Результаты ее обсуждения нашли отражение в Программе действий «Повестка дня на XXI век (AGENDA 21)»: «…увеличивается использование человечеством энергии, воды и других ресурсов как в валовом объеме, так и на душу населения, и их недостаток может возникнуть во многих частях света…». В этом же документе подчеркнуто, что международное содружество должно стремиться:

o к обеспечению лучшего управления природными ресурсами, при котором учитываются потребности развития;

o внедрению более эффективных производственных процессов, ведущих к отсутствию отходов или сведению их объема к минимуму;

o совершенствованию производственных систем путем внедрения таких технологий и процессов, при которых ресурсы используются более эффективно и, в то же время, создается меньше отходов, то есть получение большего эффекта при меньших затратах является одним из важнейших путей достижения постоянства в сфере бизнеса и промышленности;

o развитию науки: она должна продолжать играть все более важную роль в повышении эффективности использования ресурсов, в поиске новых методов и альтернатив развития. Она должна постоянно заниматься переоценкой и благоприятствовать развитию менее интенсивных тенденций в области использования ресурсов, включая интенсивное использование энергоресурсов в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте.

 

25. Отличия международной и национальной логистики

На сегодняшний день логистика представляет собой систему организации доставки грузов от производителя к потребителю, и основным ее назначением является координация различных стадий транспортных грузоперевозок.
Развитие транспортной сети, повлекшее усиление торговых связей между государствами всего мира, а также прогрессирующие процессы глобализации, выводят на первый план такое направление в логистике, как международная логистика.
Главной особенностью международной логистики является тот факт, что производитель и потребитель товара находятся в различных государствах, следовательно, процесс доставки товаров потребителю включает в себя преодоление государственных границ и таможен.
Основными целями международной логистики являются обеспечение грузоперевозок разнообразных товаров из одного государства в другое, а также оптимизация как временных, так и финансовых затрат на доставку товаров от производителя к потребителю.
Для достижения основных целей международной логистики, логистическим компаниям предстоит ежедневно решать множество задач, таких как выбор оптимального маршрута, выбор компании-экспедитора, планирование каждого этапа доставки и оптимизация ее сроков, прохождение таможни, организация хранения грузов и так далее.

Логистика в международном бизнесе (международная логистика) — это планирование, организация, контроль и управление движением пото­ков (материального, финансового, информационного и др.), пересека­ющих национальные границы, от точки их возникновения до конечного потребителя в пространстве и во времени. Отличия применения логистики на национальном и международном уровнях основаны на отличиях орга­низации соответствующих логистических систем. Применение логистики на национальном уровне ограничено прежде всего границами государства, которые не пересекаются сформированными логистическими цепочками. Логистические системы здесь функционируют в соответствии с нацио­нальным законодательством.

Внутренняя логистика – логистика, направленная на координацию и усовершенствование хозяйственной деятельности, связанной с управлением потоковыми процессами в пределах предприятия или корпоративной группы предприятий.

Определение уровня потребности в данном товаре или услуге на кон­кретном внутреннем и (или) внешнем рынке необходимо для выработки стратегии поведения компании и получения конкурентных преимуществ. Выбор между доставкой и организацией складирования или доставкой без промежуточного складирования основан на анализе логистических издер­жек. Для определения оптимального уровня логистического сервиса не­обходимо проанализировать: сервисное обслуживание продукции; сервис удовлетворения потребительского спроса; сервис оказания производствен­ных услуг; сервис послепродажного обслуживания; сервис финансового и информационного обслуживания.

Выбор наиболее совершенных технологий для производства продук­ции и услуг особенно необходим в современных условиях ускорения научно-технического прогресса (НТП), повышения концентрации капита­лов и научных достижений. Организация работы зарубежных филиалов бывает более выгодной в случае высоких таможенных пошлин или других препятствий при пересечении национальных границ. Кроме того, органи­зация производства на зарубежных рынках даст возможность быть ближе к потребителю и увеличить долю компании на конкретном рынке товаров или услуг. Анализ международной конкурентной среды и получение кон­курентных преимуществ является неотъемлемой частью деятельности ком­пании на мировом рынке.

 

26. Международная логистическая система

В настоящее время экономики различных стран являются взаимозависимыми, то есть ни одно государство не может су­ществовать без определенной доли участия в международном разделении труда. Формируя устойчивые производственные связи друг с другом, страны осуществляют процесс интернаци­онализации. Как следствие, развитие торговли между государ­ствами набирает большие темпы, финансовые рынки расширя­ются, создаются совместные предприятия, национальные ком­пании достигают уровнятранснациональных. Логистика, отве­чающая за движение материальных, трудовых, энергетических и информационных потоков, в данном контексте обретает осо­бое значение.

Масштабность логистической деятельности на международ­ном рынке несет в себе большой объем операций, которые раз­нятся друг от друга спецификой регионального сотрудничества. В данном параграфе будут затронуты особенности североамери­канского, европейского и азиатско-тихоокеанского регионов.

В 1990-е годы глобальная логистика становится важнейшим стратегическим инструментом в обеспечении конкурентных преимуществ на мировом рынке сбыта продукции. Успех достигается прежде всего за счет быстрой адаптации товаропроизводителей к постоянно изменяющимся условиям рыночной среды и спросу на продукцию. При этом главным требованием стало максимальное сокращение всех временных стадий жизненного (логистического) цикла продукции, а именно: сроков проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, времени поставок сырья и материалов, длительности производственного цикла, сроков обработки заказов, доставки и реализации продукции.

Макрологистическая система – это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.

Функции макрологистической системы:

ü разработка общей концепции распределения в регионе, стране, между странами;

ü оптимизация соотношения форм снабжения;

ü рационализация каналов товародвижения;

создание сети транспортно-складских систем и другие

Североамериканский рынок представлен двумя высокораз­витыми государствами — США и Канадой. Обусловлено это прежде всего их географической принадлежностью к одному континенту, а также уровнем развития.

Для логистической системы данного региона характерны следующие черты:

• широкий географический размах;

• высокая потребность в наземных средствах транспортиров­ки;

• относительно небольшие объемы таможенной (межгосу­дарственной) документации.

Важную роль в экономической и социальной жизни США играет транспортный комплекс. К транспортному комплексу США относят транспорт общего пользования — железнодорож­ный, автомобильный, морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный. Значительную часть грузовых и пассажирс­ких перевозок выполняют транспорт промышленных предприя­тий, индивидуальные легковые автомобили, персональные само­леты и т.п.

Особенности логистической системы Европейского регио­на обусловлены прежде всего спецификой взаимоотношений стран—участниц Европейского союза.

Это касается и логистической системы содружества. По гео­графическому масштабу она не является столь большой, как в североамериканском регионе, но по внутрисоюзным характери­стикам — сложна и многогранна: многообразие культур, языков. политических и экономических систем, которые в целом являют собой и комплекс определенных барьеров.

Азиатско-тихоокеанский регион — формирующийся миро­вой полюс экономической мощи (наряду с США и Западной Ев­ропой). Общим для логистики данного региона является использова­ние в большей мере морского и воздушного транспорта при орга­низации грузоперевозок. Другие элементы логистической цепи приобретают особое для определенной страны значение.

 

27. Факторы принятия решения по выходу фирмы на международный рынок

Характерное для мировой экономики на протяжении нескольких последних десятилетий усиление интернационализации и глобализации производства

Концепция позиционирования является надстройкой глобальной логистической стратегии фирмы. Она определяет отличительные особенности компании в сравнении с конкурентами, отношения с поставщиками и заказчиками, организацию информационных и транспортных потоков и операций физического распределения.

Интеграция, вслед за позиционированием, является следующим основным элементом глобальной транспортно-логистической стратегии ТНК.

Причины выхода компаний на международный рынок

· Стремление полностью использовать имеющиеся производственные мощности.

· Ощущение (ожидание) низкого экономического роста в отечестве.

· Возможность улучшить своё финансовое положение за счёт высокой эффективности экспорта.

· Стремление к приобретению позитивного имиджа как компании-экспортёра.

· Обеспечение конкурентного преимущества в отечестве за счёт приобретения международного маркетингового опыта и международного бенчмаркинга (это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы. Он в равной степени включает в себя два процесса:оценивание и сопоставление).

· Возможность получения иностранной твёрдой валюты.

· Заимствование за рубежом ценного производственного опыта.

Методы выхода на внешний рынок

· Экспорт — выход на рынок путём отправки продукции и продажи её с помощью посредников международного рынка (косвенный экспорт) или с помощью собственного подразделения, филиала и торговых представителей или агентов компании (прямой экспорт).

· Совместная предпринимательская деятельность — путём объединения с иностранными компаниями с целью производства или сбыта товаров или услуг.

· Лицензирование — компания вступает в соглашение с лицензиатом на зарубежном рынке, предоставляя ему право на использование технологии производства, торговой марки, патента или чего-либо другого за соответствующее вознаграждение или лицензионную плату.

· Подрядное производство — совместное предприятие, в котором компания заключает контракт на выпуск продукции с предприятиями на зарубежном рынке.

· Управление по контракту — совместное предприятие, в котором местная компания предоставляет зарубежной ноу-хау поменеджменту, зарубежная компания, в свою очередь, предоставляет капитал. Таким образом, местная компания экспортирует не продукцию, а услуги менеджмента.

· Совместное владение — совместное предприятие, в котором компания объединяется с инвесторами на зарубежном рынке с целью создания местного предприятия. Компания является совладельцем этого предприятия и принимает участие в управлении им.

· Прямое инвестирование — путём создания сборочных или производственных предприятий за рубежом.

28. Компании, использующие международные логистические стратегии

Характерное для мировой экономики на протяжении нескольких последних десятилетий усиление интернационализации и глобализации производства приводит в свою очередь к интернационализации и глобализации транспортно-логистических систем и товаропроводящих сетей. Выделяют следующие основные движущие силы глобализации в логистике: экономический рост; перспективы развития мировых рынков; регионализация; глобальная конкуренция; экспансия технологий; дерегулирование транспорта; развитие логистической инфраструктуры.

Совокупные расходы транснациональных корпораций, связанные с организацией торговли на международных рынках и выполнением соответствующих логистических мероприятий постоянно возрастают. На протяжении ряда последних лет объемы международной торговли увеличиваются темпами, превышающими темпы роста мирового производства практически в два раза.

Результатом указанных тенденций стал значительный рост количества транснациональных компаний, использующих в обеспечении своей деятельности глобальные логистические цепи и каналы, прежде всего в дистрибьюции товаров. При этом, прежде чем развивать свои глобальные транспортно-логистические цепи, каналы или системы, та или иная корпорация должна позиционировать себя на международном рынке действительно как глобальная компания. Многие ведущие мировые компании делают акцент на стратегическую логистику, которая находится за пределами собственно деловой структуры, чтобы иметь

возможность охватывать поставщиков, посредников и заказчиков. Стратегическая логистика определяется как использование логистической компетентности и многоканальных партнерских отношений для достижения конкурентных преимуществ. Не

просто достигнуть развития и поддержания межорганизационных логистических союзов, которые представляют собой границы ЛС. Фирма, обладающая стратегическими способностями, сначала поручает выполнение логистических обязанностей контрагентам, а затем выполняет свои собственные действия с большей точностью. Эффективная стратегическая логистика требует объединения действий компаний с ключевыми поставщиками товаров и услуг в масштабе всей отрасли.

Результатом функционирования стратегически ориентированных компаний стало появление интегральных логистических менеджеров, которые начинают тратить все меньше времени на внутренние операции и отдавать предпочтение общению (зачастую, виртуальному) с поставщиками, заказчиками и логистическими посредниками.

Примером использования стратегической (“leading-edge”) логистики являются несколько фирм из Северной Америки, которые обладают высоким уровнем логистической компетентности. Эти компании используют логистику как конкурентоспособное оружие для обеспечения и поддержания верности заказчиков. Они более отзывчивы, гибки и более преданы своим клиентам, больше заботятся об их результатах, работают ближе к поставщикам, больше используют новые логистические технологии, и их фирмы больше вовлечены в стратегическое руководство логистическими альянсами.

Фирмы, использующие логистику как основу корпоративной стратегии, делают многие вещи иначе. Во-первых, они стремятся использовать логистическую компетентность для получения и удержания конкурентного преимущества. Во-вторых, ведущие компании стремятся оптимизировать добавленную стоимость на продукт или услугу, соответственно, они поддерживают эту цель, используя рентабельную систему логистики. И, наконец, эти фирмы использует все средства для достижения цели, формируя стратегические союзы со своими поставщиками, потребителями и логистическими посредниками. Эти альянсы помогают фирмам добиться статуса привилегированных поставщиков продуктов/услуг для своих клиентов.

Тесную взаимосвязь между перевозчиками и поставщиками в ЛС характеризует пример корпорации Ford Motor Company – поставщика автомобилей - с перевозчиком – Norfolk Souther. Чтобы сократить время поставки автомобилей на рынок с 60 до 15 дней, Ford совместил систему традиционных железнодорожных отправок Norfolk Souther с новой идеей распределения - создал сеть региональных терминалов смешанных перевозок в городах: Kansas City, Chicago, Fostoria, Ohio and Shelbyville, Kentucky. Терминалы работают по системе «hub and spoke», связанной с коммерческой авиацией: N.S. разгружает одиночные вагоны Ford с автомобилями из смешанных составов, и перегружает их в вагоны с подходящим конечным пунктом назначения. На терминалах же формируются и специальные автоплатформы-трейлеры для отправки автомобилей Ford дилерам или непосредственно клиентам. При такой организации перевозок существенно сократилось время поставки автомобилей от завода до дилера.

Таким образом, фактор использования компаниями, ориентированными на международный рынок, в продвижении своей продукции глобальных транспортно-логистических систем в рамках отдельной стратегии товародвижения становится в современных условиях все более значимым для достижения конкурентного превосходства. В тоже время, стремление логистических посредников глобальной компании получить как можно большую прибыль может напротив существенно увеличить общую стоимость и цену товара у конечного потребителя. Поэтому необходимы систематический мониторинг затрат в глобальной цепи полной стоимости и первоочередное внимание к тем логистическим функциям, которые не поддерживаются самой компанией.

 

29. Транспортная инфраструктура международной логистики

Транспортная логистика это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Более детальными функциями данной логистики являются – 1) персонал который занимается осуществлением этих задач (грузчики, водители), 2) классификация транспортных средств (по объёмам м³), 3) ценовая политика (на рабочую силу, на ГСМ, предоставление транспортных услуг).

Под транспортно-логистической системой понимается совокупность потребителей и производителей услуг, а также используемые для их оказания системы управления, транспортные средства, пути сообщения, сооружения и иное имущество. В другом определении говорится о том, что транспортно-логистическая система – совокупность объектов и субъектов транспортной и логистической инфраструктуры вместе с материальными, финансовыми и информационными потоками между ними, выполняющая функции транспортировки, хранения, распределения товаров, а также информационного и правового сопровождения товарных потоков. Чтобы транспортно-логистическая система могла четко функционировать, требуется соответствующая инфраструктура. Процессы перемещения товаров, складирования и хранения и сопровождающие их информационные потоки требуют определённых технических средств. Эти средства составляют инфраструктуру логистики, а их взаимосвязи создают логистическую систему. Инфраструктура должна обеспечивать чёткое и бесперебойное выполнение всех логистических функций. В состав инфраструктуры транспортной логистики входят:

• транспортные пути всех видов транспорта, в том числе трубопроводного, а также транспортные узлы, а именно морские, речные и авиационные порты, контейнерные терминалы, железнодорожные перегрузочные и сортировочные станции, терминалы комбинированного транспорта;

• здания и постройки, позволяющие осуществлять складирование и хранение вместе с их техническим оснащением, позволяющим осуществлять манипуляции с грузами и реализовывать основные функций, например, комплектацию, декомплектацию и упаковку, а также покрытие пола, погрузочно-разгрузочные фронты, рампы;

• элементы узловой инфраструктуры логистики, такие как распределительные центры, центры логистических услуг, транспортно-складские объекты;

• устройства и средства переработки и передачи информации вместе с соответствующим программным обеспечением.

 

30. Наиболее распространенный транспорт в международной логистике

Международный транспорт и его место в системе современной логистики

В двадцать первом веке экономические связи между разными государствами становятся чрезвычайно тесными и интенсивными. Российские компании активно выходят на международный рынок, все чаще пользуются услугами логистических организаций. Невозможно переоценить ту роль, которую в современной логистике играет международный транспорт - огромная, хорошо развитая система доставки товаров через границы стран.

Компания "Правый берег" осуществляет международные перевозки разнообразных грузов с 2002 года - достаточный срок для того, чтобы накопить опыт и знания в этой сложной, но интересной и нужной отрасли. У нас работает коллектив высокопрофессиональных менеджеров, специалистов по таможенному декларированию, юристов. Своей первостепенной задачей мы видим качественную организацию международных грузоперевозок с полным соблюдением интересов клиента.

Международный транспорт делится на морской, железнодорожный, воздушный, автомобильный и трубопроводный. Каждый из указанных видов транспортного сообщения имеет свои характерные черты, поэтому, выбирая способ доставки груза, отправитель взвешивает все "за" и "против". Так, например, водный транспорт (морской и речной) считается наиболее дешевым, но в то же время, не очень скоростным. Воздушные суда, наоборот, перевозят товары чрезвычайно быстро, но и дорого. Огромное распространение во всем мире получил автомобильный транспорт, основными достоинствами которого является оперативность, возможность быстрого пересечения границ, всесезонность. Однако в странах с хорошо развитой системой железных дорог (каковыми являются Россия, государства - члены Евросоюза, Китай) грузоперевозки товарными поездами остаются высоко востребованными и актуальными, ведь сочетание невысокой стоимости, надежности и быстроты весьма привлекательно для заказчиков.

Помимо самого набора различных транспортных средств система международного транспорта включает и другие, не менее важные элементы: это межгосударственное регулирование (таможенные отношения), перегрузка, промежуточное складирование и хранение, страхование грузов и т.д.
Все эти компоненты международного грузового обращения служат для того, чтобы товар, отправленный на огромное расстояние, не потерялся, не испортился, прибыл на место назначения в своем изначальном виде и, что очень важно, не слишком сильно "прибавил" в цене. Любая доставка имеет свою стоимость, а значит, увеличивает конечную цену продукции. В жесткой конкурентной среде одной из важнейших задач, которые решает международный транспорт, становится сокращение издержек.

Чтобы сделать международные грузоперевозки менее дорогостоящими, применяются высокоэффективные методы, например, сочетание разных видов транспорта. Так, доставка продукции по железной дороге с дальнейшей перевалкой и отправкой автомобильной фурой может оказаться весьма выгодным решением. А для большей сохранности груза и простоты промежуточных операций товар запечатывается в универсальный контейнер (контейнерные международные перевозки).

Четкая организация доставки, отслеживание местонахождения груза, профессиональное оформление документов для таможни, грамотный выбор способа грузоперевозки - все эти процедуры являются обязательным условием оперативной, безопасной и наименее затратной международной транспортировки. Доверив эту работу профессионалам, вы будете уверены, что ваша продукция будет доставлена безукоризненно, какое бы расстояние и количество государственных границ ей не предстояло пересечь.