Внешние потоки.
Электронная коммерция – осуществление бизнес коммуникаций и транзакций через компьютеры. Это позволяет при формировании цепи поставок осуществлять покупку товаров и услуг, а также передачу денежных средств при помощи цифровых коммуникаций. В Е-коммерции используются разные виды информационных технологий:
· Электронная почта
· EDI – электронный обмен данных
· Передача файлов
· Передача факсовых сообщений
· Проведение видео конференций
· Взаимодействие с удаленными компьютерами
· Электронные торговые площадки
В будущем вместо двусторонних взаимоотношений между поставщиками между поставщиками и клиентами электронный бизнес будет базироваться на основе сетевых структур цепи поставок составленных из групп поставщиков и групп клиентов.
Электронное снабжение – совместное использование информационных и коммуникационных технологий в виде электронных средств для улучшения процессов управления внешней и внутренней закупочной деятельностью и поставщиками. В практической деятельности Е-снабжение – это закупки и поставки товаров категории B2B через сеть интернет. Ключевым фактором Е-снабжения является способность организации осуществлять глобальные коммуникации не выходя за границы своей компании (физических). Е-снабжение стало возможным после появления открытого стандарта (протокола) XML – структурированного языка позволяющего идентифицировать данные различных форматов для стандартов интернет технологий. К основным преимуществам Е-снабжения относят:
· Снижение транзакционных издержек благодаря автоматизации подачи заявок и процесса учета, прямого размещения заказов на закупку
· Сокращение числа злоупотреблений совершаемых в закупочной деятельности
· Повышение скорости и производительности сделок
· Способность агрегировать закупки многих подразделений или отделов компании
· Более совершенная организация коммуникаций между торговыми партнерами в режиме реального времени за счет использования сети интернет, электронных торговых площадок, снабженческих порталов, электронных заказов на закупку
Е-торговая площадка – web сайт позволяющий предприятиям выбирать себе нужного поставщика из множества имеющихся. в этом случае ситуации контролирует покупатель так как открытая торговая площадка помогает ему оценивать всех поставщиков конкретного товара или услуги и принимать решения «что и где лучше купить». Данная площадка приводит к развитию конкуренции и неизменному снижению среднего уровня цен т.к. продавец понимает что существуют реальные альтернативы продаваемого им товара.