Поперечный профиль земляного полотна

При проектировании поперечных профилей выдержаны требования, предъявляемые к земляному полотну автомобильной дороги IV категории. Оно должно обеспечивать безопасность движения транспортных средств, сохранять проектные очертания и требуемую прочность в течении заданного срока службы; не подвергаться образованию просадок и морозного пучения; не нарушать ландшафт местности. Земляное полотно запроектировано с учетом типа дорожной одежды, высоты насыпи, свойств грунтов, используемых в земляном полотне, условий производства работ по возведению полотна, природных условий района строительства и особенностей инженерно-геологических условий участка строительства, а также при максимальном сохранении ценных земель и наименьшем ущербе окружающей среде.

Конструкция поперечных профилей земляного полотна назначена на основе решений по продольному профилю, геологических условий, в соответствии с нормами [2], применительно типового проекта [4].

В проекте предусмотрены следующие поперечные профили земляного полотна:

Тип2(1) – Насыпь, высотой до 2м, с заложением откосов 1:1,5 (на ценных землях);

Тип2(2) – Насыпь, высотой до 2м, с заложением откосов 1:3;

Тип 3(1) – Насыпь, высотой до 6м, с заложением откосов 1:1,5;

Тип 3(2) – Насыпь на склоне с крутизной менее 1:10, с высотой слева до 6м, с заложением откоса 1:1,5, справа до 2м с заложением откоса 1:3;

Тип 3(3) - Насыпь, высотой до 6м, с заложением откосов 1:1,5, с верховой стороны насыпи предусмотрено укрепление откоса каменной наброской;

Тип 7 – начальные участки выемки глубиной до 1,0 м с заложением внутреннего откос 1:3, внешнего откоса 1:6;

Тип 9 - Выемка глубиной от 1,0м до 5,0м, с заложением внешних откосов 1:1,5, с закюветными полками шириной 5,0м;

Поперечный профиль земляного полотна двускатный с уклоном верха земляного полотна 20‰, на виражах односкатный. Уширение земляного полотна на виражах предусмотрено по [2].