Заполнить пробелы
1. Макрофактором эволюции социальной работы послужила……. революция начала века.
2. Люди реагируют на социальные явления, используя личностные ресурсы:………
3. М. Ричмонд понимала сложную систему взаимодействий между социальным работником и клиентом, которыми являлись:……………..
4. Функциональная школа в основу своего теоретического обоснования положила …………
5. В. Робинсон в практическом взаимодействии большее внимание уделяет ………..
6. Х. Перлман в качестве новой модели индивидуальной работы предложила ………..
7. В Германии в 60-е годы развернулась дискуссия ………
8. Согласно подходам Г. Бернлер и Л. Юнсон социальная работа – это………
9. В концепции «Ведение диалога» преодолевались…………
10. Теория социальной работы в 70-е годы начинает оформляться как …………
Верно или неверно?
1. М. Ричмонд - основатель функционального подхода.
2. Директивное лечение осуществлялось в непосредственном взаимодействии социального работника с клиентом.
3. Подробности жизни конкретного человека – основа диагностического подхода.
4. Г. Хамильтон в ситуации увидела оценочную проблематику.
5. Снятие беспокойства и защита – первый шаг в методе решения проблем.
6. Классические методы социальной работы включают в себя: индивидуальную работу со случаем, групповую работу, работу в микросоциуме.
7. Эклектизм не является методологической основой социолого-психологической работы.
8. Подход в практике социальной работы «ум на ум» - методологический ориентир функциональной школы.
9. В практике диагностического подхода с клиентом не строят совместные планы действий.
10. О. Ранк основал функциональный подход в 40-е годы ХХ столетия.
Выбрать правильный ответ
1. Метод, центрированный на задачи, обосновал:
a) П. Каплан;
b) П. Ватц;
c) Х. Селье;
d) Л. Эпштейн.
2. Теория З. Фрейда явилась для социальной работы
a) объяснительной моделью поведенческих симптомов;
b) программой поддержки в работе со случаем;
c) методом решения проблем;
d) основанием для изучения социальной истории клиента.
3. Ф. Бейстек предложил следующие принципы взаимодействия с клиентом
a) получение информации;
b) диагноз;
c) прогноз;
d) индивидуализация.
4. Ситуационный подход в диагностической школе вносит стратегии:
a) конфиденциальности;
b) предвидения;
c) идентификации проблем;
d) анализа информации.
5. Основные процедуры в методе решения проблем
a) идентификация проблем;
b) взаимное убеждение в правильности понимания проблемы;
c) сбор и анализ информации;
d) составление плана взаимодействия.
6. Голдштейн считал, что функциональная школа базировалась на:
a) философии позитивизма;
b) философии марксизма;
c) философии экзистенциализма;
d) философии субъективного идеализма.
7. Теория социально-психологической работы включает в себя:
a) объяснение;
b) понимание;
c) инструментальный анализ;
d) императивный аспект.
8. Базовыми теориями социально-психологической работы являются:
a) теория систем;
b) теория психодинамики;
c) теория деятельности;
d) теория ролей.
9. Микрофакторы эволюции социальной работы:
a) изменение социальной политики;
b) работа «со случаем»;
c) переход практических интересов с классовых на личностные;
d) организация системы социального страхования.
10. М. Ричмонд ввела в практику индивидуальной работы со случаем понятия:
a) диагноз;
b) лечение;
c) клиент;
d) интервенция.