Вопрос 4 Эволюция маркетинга

 

Маркетинг — продукт коллективного творчества предпринимателей разных стран. Обобщение их опыта позволило выработать целую фило­софию бизнеса. Маркетинг развивается в пространстве. Каждая страна вписывает свои страницы в историю его развития. Он развивается и во времени. На каждом этапе развития рыночных отношений формируется своя, особая концепция.

Известны следующие этапы становления концепции маркетинга:

* производственная;

* товарная;

* интенсификация коммерческих усилий;

* маркетинг.

Перечисленные этапы олицетворяют различные периоды в развитии экономики (в основном американской), а также социальные, экономи­ческие и политические перемены за последние годы. Общая тенденция развития — перенос акцента с производства товара на потребителя и все большая ориентация на удовлетворение его нужд и потребностей.