Вопрос 4 Эволюция маркетинга
Маркетинг — продукт коллективного творчества предпринимателей разных стран. Обобщение их опыта позволило выработать целую философию бизнеса. Маркетинг развивается в пространстве. Каждая страна вписывает свои страницы в историю его развития. Он развивается и во времени. На каждом этапе развития рыночных отношений формируется своя, особая концепция.
Известны следующие этапы становления концепции маркетинга:
* производственная;
* товарная;
* интенсификация коммерческих усилий;
* маркетинг.
Перечисленные этапы олицетворяют различные периоды в развитии экономики (в основном американской), а также социальные, экономические и политические перемены за последние годы. Общая тенденция развития — перенос акцента с производства товара на потребителя и все большая ориентация на удовлетворение его нужд и потребностей.