Из предложенных ответов выбрать верные
1. Когда экономисты используют понятие «отраслевой рынок», то они понимают под этим:
а) группировку фирм, использующих одинаковые ресурсы;
б) номенклатуру продукции, производимую отдельной отраслью;
в) группу фирм, производящих взаимодополняющие продукты;
г) группу фирм, производящих взаимозаменяемые продукты;
д) группу фирм, характеризующихся общими организационными признаками.
2. Какая из нижеперечисленных характеристик может быть использована для определения границ отраслевого рынка?
а) сходство технологии;
б) размерный признак;
в) перекрестная эластичность;
г) сходство применяемого сырья;
д) общность принципов деятельности.
3. Какие из нижеперечисленных характеристик используются экономистами для определения типа рыночной структуры?
а) количество продавцов и характер распределения рынка между ними;
б) степень однородности продукта, реализуемого разными фирмами;
в) характер взаимодействия участников рынка;
г) высота отраслевых барьеров;
д) все перечисленное.
4. Выделите признак рыночной структуры, который является наиболее характерным для рынка совершенной конкуренции:
а) потребители, принимая решение о покупке, не учитывают различий между продуктами разных фирм;
б) применяемые в отрасли технологии имеет низкую капиталоемкость;
в) отраслевой рынок характеризуется гомогенным распределением множества фирм;
г) выстраивая конкурентную стратегию, действующие на отраслевом рынке фирмы учитывают только реагирование рыночного спроса на свой продукт;
д) все перечисленное верно.
5. Условия совершенной конкуренции выполняются на рынке в том случае, когда:
а) фирмы не получают экономической прибыли;
б) отраслевые барьеры не препятствуют проникновению на рынок новых фирм;
в) потребители обладают неполной информацией о рынке;
г) фирмы не оказывают влияния на рыночную цену;
д) все перечисленное верно.
6. Специфика условий действующей на рынке совершенной конкуренции фирмы состоит в том, что:
а) фирма контролирует небольшую долю отраслевого рынка;
б) спрос на ее продукцию является абсолютно эластичным;
в) фирма не может получать экономическую прибыль;
г) все фирмы используют одинаковые методы конкуренции;
д) нет верного ответа.
7. Совершенно конкурентная фирма — это фирма, которая:
а) не осуществляет собственной ценовой политики;
б) приспосабливается к рыночным ценам;
в) реализует наиболее совершенные конкурентные стратегии;
г) верно а) и б);
д) верно а) и в).
8. Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде представляет собой:
а) часть кривой средних переменных издержек, лежащую над кривой предельных издержек;
б) кривую предельных издержек, лежащую выше кривой средних переменных издержек;
в) часть кривой предельных издержек, лежащую выше кривой средних издержек;
г) кривую предельных издержек.
9. Для спроса на продукт отдельной совершенно конкурентной фирмы характерна следующая зависимость:
а) кривая ее среднего дохода лежит ниже кривой спроса;
б) кривая лежит ниже кривой средней выручки;
в) кривая предельного дохода совпадает с ценой;
г) кривая средней выручки лежит выше кривой рыночных цен;
д) верно б) и в).
10. В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, не будет продолжать производство, если:
а) цена подукта ниже минимальных средних издержек;
б) средние постоянные издержки выше цены продукта;
в) цена продукта ниже минимума средних переменных издержек;
г) цена продукта ниже предельных издержек;
д) общий доход не покрывает общих издержек фирмы.
11. Если предельные издержки превышают средние издержки при объеме производства, максимизирующем прибыль, то фирма:
а) получает положительную прибыль;
б) выбирает объем производства, соответствующей точке, расположенной правее минимума кривой средних издержек;
в) не прекратит производство;
г) все предыдущие ответы верны;
д) все предыдущие ответы неверны.
12“Золотое” правило на оперирующей на конкурентном рынке фирмы: выбирайте такой объем производства, при котором предельные издержки равны цене продукта.
а) Верно.
б) Неверно
13. Совершенно конкурентная фирма максимизирует прибыль при условии:
а) обеспечения наименьших издержек производства;
б) равенства значений ее предельных издержек производства рыночной цене производимого продукта;
в) реализации максимального объема продукции;
г) обеспечения максимальной прибыли на единицу продукции;
д) верно а) и г).
14. В условиях совершенной конкуренции фирма и отрасль оказываются в состоянии долгосрочного равновесия тогда:
а) когда рыночная цена продукта равна минимальным значениям средних долгосрочных издержек производства;
б) когда действующие на отраслевом рынке фирмы получают нулевую экономическую прибыль;
в) когда величина долгосрочного рыночного предложения равна величине долгосрочного рыночного спроса;
г) верно а) и б);
д) верно б) и в).
15. Экономическая эффективность рынка совершенной конкуренции обусловлена тем, что:
а) фирмы продают по ценам, равным предельным издержкам производства;
б) фирмы продают по ценам, равным минимальным долгосрочным средним издержкам производства;
в) фирмы продают по ценам, равным минимальным средним переменным издержкам производства;
г) фирмы продают по ценам, в наибольшей мере отвечающим платежеспособности потребителей;