Голосовкер Э. Логика античного мифа. - С. 47-61.
Задание:
1. Определите метод исследования мифа в работе Голосовкера.
2. Что такое «целокупный образ» мифа?
3. В чем смысл создания «целокупного образа» в мифотворчестве?
4. Можно ли говорить о целенаправленном создании мифа?
5. Какая из сторон мифа – моральная или познавательная – более важна в его сюжете? Какие аргументы приводит Голосовкер?
[1] Лосев А.Ф. Жизненный и творческий путь Платона. / А.Ф. Лосев //Платон. Собр.соч. Т.1, М., 1990. С. 3, 6.
[2] Сократ не только был учителем Платона, но и cтал одним из главных участников его диалогов. – прим. ред.
[3] Первым в диалоге берет слово Сократ. – прим. ред.
[4] Порос – бог богатства, олицетворение ловкости и достижения цели. – прим. ред.
[5] Пения – олицетворение бедности. – прим. ред.
[6] Мойры – в древнегреческой мифологии – три богини судьбы. – прим. ред.
[7] Илифия – в древнегреческой мифологии богиня, помогающая роженицам. – прим. ред.
[8] Аристотель. Метафизика / Аристотель // Соч. Т. 1. М.: Мысль, 1976. С. 279