Резюме по теме

Факторы, способствующие повышению эффективности аргументов: достоверность источника информации, то есть того, кто убеждает; важность самой темы (проблемы), то есть убедительность того, о чем говорится; характер личности, группы (то есть ее состав и взгляды), которую убеждают (переубеждают).

Убедить - значит логическими доводами доказать или опровергнуть какое-либо положение.

Психологи утверждают, чтобы ваша речь звучала убедительнее, учитывайте в ней основные человеческие инстинкты и желания. Убедительность речи в значительной мере, как показывают социологические исследования, зависит от ее характера, образности, афористичности.

Как логический прием, любое доказательство состоит из трех взаимосвязанных элементов: тезиса, доводов (аргументов) и способа доказательства (демонстрации).

Требования к аргументам: аргументы должны быть достоверными; аргументы должны быть достаточными; аргументы должны быть доказаны самостоятельно независимо от тезиса.

Демонстрация или способ доказательства - это форма логической связи между доводами и тезисом. Она должна убедительно показать, что тезис обосновывается доводами и потому является истинным. Демонстрация в публичной речи должна быть как можно проще и короче, отчетливо показывать аудитории логическую связь доводов и тезиса.