Задача Типовые Ситуации Вещи, которые вы можете услышать или сказать
Разговор Персонажи расспрашиваю дающего ПИ: «О скольких троллях вы говорите, Ваша Светлость?»
задание о миссии ПИ: «Сколько вы нам заплатите за решение проблем с троллями?»
Персонажи убеждают кого-либо ПИ: « Если мы согласимся разыскать орков, кентавры позволят нам
сказать что-либо или сделать пройти?»
что-либо
Исследование Персонажи решают, каким коридором МП: «Партия стоит на развилке. Вы можете пойти налево, вниз по
им идти. скользкой лестнице или направо, к дубовой двери, обитой железом.
Куда вы направляетесь?»
Персонажи обследуют комнату или ПИ: «Я буду осторожно осматривать колодец, освещая его лампой».
исследуют обстановку ПИ: «Я рассматриваю большое зелёное лицо на стене, и ищу скрытые
кнопки или ниши, или что-то в этом роде».
Бой Персонажи вышибают двери и атакуют ПИ: «Тролль? Я стремительно атакую!»
всех монстров, которых видят МП: «В этой сточной трубе движется что-то большое! Все бросьте
инициативу».
Персонажи попадают в засаду МП: «Внезапно огромная многоножка появляется из трещины в потолке
и бросается на Тровальда! Вот это сюрприз… Торвальд, какой у тебя КЗ
застигнутого врасплох?».
Подготовка Расскажите игрокам, что их МП: «Вас пригласили к барону в его секретную комнату для совещаний.
персонажи знают о приключении Он долго вас рассматривал, а потом сказал: ‘Джентльмены, у нас
или задании. проблема с троллями.’»
Персонажи готовятся ко входу ПИ: «Перед тем как выйти из города, я хочу купить несколько волшебных
в подземелье. стрел».
Свободное время Персонажи просто убивают МП: «Этой ночью, пока вы отдыхали, ничего не произошло. На утро,
время совершенно отдохнувшие, вы можете продолжить путь.
Игроки обсуждают, что им делать ПИ: «Мы можем идти по карте до Пещеры Рока или пойти по следам
дальше по ходу приключения. троллей, которые только что нашли. Парни, а вы как думаете?»
На самом деле, так ясно и понятно будет не всегда. Фактически, одна группа может попасть сразу в несколько задач одновременно. Например, если герои только что победили в сражении, вы можете иметь жулика, ищущего спрятанные сокровища, клирика, лечащего воина заклинанием лечение ран, и колдуна, спокойно расспрашивающего двух сельских жителей, спасённых от жестоких захватчиков.
Вот пример расстановки приоритетов задач:
- Свободное время заканчивается, как только у вас появляется какое-либо дело: Свободное время – «отдых» от других задач. Например, если партия исследует систему пещер и начинает обсуждать дальнейший путь и как использовать их магию, чтобы пройти благополучно, вы приостанавливаете работу по исследованию на несколько минут. Так и должно быть; как только игроки принимают решение, просто продолжите исследование.
- Подготовка похожа на свободное время: подготовка также заканчивается, как только у вас появляется дело. Обычно, вы будете переходить от подготовки к исследованию.
- Исследование – состояние по умолчанию: если вы сделали необходимые приготовления, но еще не встретились с препятствием или столкновением, вы находитесь в состоянии исследования. Обычно, ПИ исследуют, пока они не преодолели препятствие (см. следующую секцию, «Задачи Исследования»), не разговаривают с персонажем или не сражаются с монстром.
- Разговор имеет приоритет перед исследованием: когда вы встречаете кого-то или чего-то, это называют столкновением. Много столкновений приводят прямо к сражению, но некоторые столкновения имеют возможность разговора вместо сражения. Если началась беседа, сначала закончите её прежде, чем вы перейдёте к другим задачам. Конечно, поединки иногда вспыхивают и в середине беседы. Когда вы заканчиваете беседу, вы возвращаетесь к исследованию.
- Бой превосходит всё остальное: если началось сражение, всё остальное может подождать. Сражение продолжается до тех пор, пока одна из сторон не обратиться в бегство, не сдастся или не умрёт (побеждена). Когда сражение заканчивается, вы, обычно будете возвращаться к исследованию.