Откуда Можно Получить Очки Опыта?

Каждый монстр и противник в игре имеют Уровень Сложности (УС). Этот УС - оценка того, как легко или трудно преодолеть монстра. Статистика каждого монстра включает УС монстра. Ловушки и другие препятствия также могут иметь УС, как описано в Главе 2 Руководства Мастера.

Мастер Подземелья может регулировать УС (и таким образом и вознаграждение в ОО) основываясь на обстоятельствах и необычных ситуациях. Мастер решает, когда препятствие пройдено. Обычно, это случается, когда битва выиграна или разоружена ловушка, но умные игроки могут придумать всевозможные способы для преодоления препятствия. Если партия успешно проходит через хобгоблинов, охраняющих коридор, используя хитрость и ловкость, Мастер может решить, что персонажи преодолели это препятствие и вознаградить их соответствующими ОО.

Все персонажи, которые принимают участие в столкновении, должны получить ОО за это столкновения.

Помните, что столкновения бывают трёх видов: препятствие, бой или ролевое столкновение, которое является неотъемлемой частью приключения. Если персонаж умирает или выбывает до начала столкновения, он или она не зарабатывают никаких ОО, даже если остальная часть партии успешно преодолевает данное столкновение. Мастер обычно предоставляет ОО в конце приключения, но это может случаться и непосредственно при окончании столкновения или по окончании игровой сессии.