ПРОЦЕДУРЫ СВЯЗИ

 

Капитан должен обеспечить, чтобы все время, пока судно находится в районе или на подходе к району, где происходят нападения, на вахте находилось уполномоченное лицо, ответственное за связь.

Судовые средства связи должны:

• поддерживаться в рабочем состоянии;

• быть легко доступны при необходимости;

• обеспечивать связь с соответствующими лицами и службами;

• обеспечивать передачу основной информации относительно существа и степени угрозы.

До входа в район, где происходят инциденты, и если установки ГМССБ на судне не имеют устройств автоматического ввода координат судна от связанных с ними электронных навигационных средств, настоятельно рекомендуется вводить координаты судна регулярно вручную в соответствующее оборудование связи. Рекомендуется, чтобы судовладельцы начали осуществление программы ИНМАРСАТ-С до направления судов в такие районы (MSC/Circ. 805).

На судне должна нестись непрерывная радиовахта по связи с соответствующими береговыми или военно-морскими властями при нахождении в районах, где случаются нападения. Непрерывная вахта должна также поддерживаться на всех частотах бедствия и безопасности, особенно на 16 канале УКВ и 2182 кГц. Судно также должно отслеживать все передачи информации о безопасности на море (ИБМ) на этот район. Поскольку ожидается, что обычно для таких передач будет использоваться расширенный групповой вызов (РГВ) ИНМАР-САТ с использованием Службы сети безопасности, судовладельцы должны обеспечить постоянное наличие на судне при его нахождении или подходе к районам, где существует риск нападений, подходящего приемника РГВ. Чтобы обеспечить прием срочных передач, судовладельцам следует также рассмотреть вопрос об установке отдельного специального приемника для этой цели, т.е. такого, который не встроен в судовую земную станцию, используемую в коммерческих целях.

Международная морская организация рекомендует в циркулярном письме MSC/Circ.597, чтобы сообщения относительно нападений пиратов или вооруженных грабителей передавались на соответствующий спасательно-координационный центр (СКЦ) района. MSC/Circ.597 также рекомендует правительствам обеспечить возможность передачи информации о нападениях от СКЦ соответствующим силам безопасности.

При обнаружении подозрительных маневров, которые могут при­вести к немедленному нападению, судну рекомендуется связаться с соответствующим СКЦ. Если капитан уверен, что эти маневры представляют прямую угрозу безопасности, следует рассмотреть вопрос о передаче «Сообщения об опасности» «Всем станциям (CQ)», и в качестве предупреждения — иным судам, находящимся поблизости, также как и соответствующему СКЦ. Сообщение об опасности должно пере­даваться открытым текстом на рабочей частоте УКВ после объявления на 70-м канале УКВ с использованием приоритета «безопасность». Всем таким мерам должен предшествовать сигнал безопасности (Securite).

Когда, по мнению капитана, существует обоснованное доказатель­ство угрозы безопасности судна, он должен немедленно связаться с соответствующим СКЦ и, при необходимости, распорядиться о передаче «Всем станциям» «Срочного сообщения» на канале 16 УКВ, 2182 кГц или любой другой службе, которую он считает подходящей: к примеру, ИНМАРСАТ и т.д. Всем таким сообщениям должен предшествовать соответствующий сигнал срочности (PAN PAN) и/или использование ЦИВ на 70-м канале УКВ и/или на частоте 2187,5 кГц с использованием категории «срочно всем судам». Если был использован сигнал срочности, а в действительности нападения не произошло, судно должно отменить свое сообщение, как только окажется, что в нем нет больше необходимости. Это сообщение об отмене должно также быть адресовано «всем станциям».

Если происходит нападение, и, по мнению капитана, судно или экипаж находится в серьезной и неотвратимой опасности, требующей немедленной помощи, он должен немедленно распорядиться о передаче сообщения о бедствий, предварив его соответствующим сигналом бедствия (MAY DAY, ЦИВ и т.д.) с использованием всех имеющихся систем радиосвязи. Соответствующий СКЦ должен подтвердить прием и попытаться установить связь. Для сведения к минимуму задерж­ки при использовании судовой земной станции, суда должны обеспечить использование береговой земной станции, ассоциируемой с СКЦ.

Капитаны должны иметь в виду, что сигнал бедствия предназначен для использования только в случае неотвратимой опасности, и его использование в менее срочных целях может вылиться в ослабление внимания к сигналам судов, которым действительно необходима немедленная помощь. При его использовании следует проявлять осторожный и взвешенный подход, чтобы предотвратить в будущем уменьшение его значимости. Если передача сигнала бедствия не совсем оправдана, следует использовать сигнал срочности. Сигнал срочности имеет приоритет над остальной связью, кроме связи при бедствии.

Следует отметить, что в прибрежных районах для связи с берегом можно дополнительно использовать телефоны сотовой системы связи.

В соответствии с требованиями главы Х1-2 МКСОЛАС-74 для оповещения о нарушениях охраны предусматривается судовая система оповещения (ССО).

Судовая система оповещения формирует и передает на берег в адрес Администрации оповещение о нарушении охраны. ССО содержит идентификацию судна, его координаты и указывает, что охрана судна находится под угрозой или что защита была снижена.

Любая Администрация, узнавшая об оповещении, немедленно из­вещает государства, вблизи которых находится судно.

ССО должна иметь возможность приведения в действие с ходового мостика и еще, по меньшей мере, из одного другого места судна. Скрытые кнопки запуска устраиваются таким образом, чтобы предотвратить непреднамеренное срабатывание системы.

Решение о запуске ССО принимает капитан или лицо командного состава, ответственное за охрану судна. Приведенная в действие система передает оповещение до тех пор, пока не будет выключена или возвращена в исходное состояние.

Кодекс ОСПС вводит новое требование к автоматической идентификационной системе (АИС) судна. Судно, оборудованное АИС, держит ее включенной постоянно, за исключением случаев, когда международными соглашениями, законами или стандартами предусматривается скрытность навигационной информации.