KPI – часть системы вознаграждения сотрудников

На рисунке 33 представлена структура вознаграждения сотрудника и обозначено место KPI в ней.

 

 

Рисунок 33 – Структура вознаграждения сотрудника

 

Для формирования адекватной системы вознаграждения необходимо определить:

1. Соотношение премии и оклада.

Для каждой должностной позиции, оценив процессы в которых участвует сотрудник, требования к этим процессам определить соотношение между переменной и постоянной зарплатой.

Люди, выполняющие в организации разные процессы и разную работу должны иметь разную систему вознаграждения. Например, для менеджера по продажам, от которого требуются инициативность, предприимчивость, самостоятельность и нацеленность на результат премия может составлять большую часть денежной выплаты (переменная заработная плата), а у машиниста паровоза, от которого требуется пунктуальность, высокая дисциплина, выполнение инструкций и внимательность должна быть постоянная стабильная заработная плата.

2. Величина оклада

Необходимо структурировать систему окладов. Каждая должностная позиция получает номер грейда и вилку (интервал) зарплаты. На величину оклада (грейда) влияют объем полномочий, масштаб действий, степень влияния на результат, профессиональные знания, управленческие навыки, коммуникационные навыки, сложность принятия решений. Разработка грейдов трудоемкое и недешевое дело, чаще используется в крупных компаниях. В средней и небольшой компании необходимо задокументировать некую логику (правила) формирования зарплаты.

3. Конкурентоспособный на рынке уровень оплаты труда

4. Категории сотрудников для премирования

Классифицировать всех сотрудников по категориям получающим премии за достижение целей подразделения или организации в целом и премия за достижение личных целей сотрудника. Исходя из этого необходимо определить периодичность выплаты премии (раз в месяц, в квартал, в полгода, в год). В таком случае долгосрочного периода достижения цели сотрудники просто устают ожидать, прекращая связывать правильность действий и вознаграждение. При длинных проектах в организации нужно привязывать премию за достижение целей не только к окончательным результатам проекта, но также к промежуточным этапам.

Внедрение KPI должно привести к дополнительной мотивации сотрудников, увеличить объем продаж и прибыль организации, часть которой пойдет на премирование сотрудников.