Методики. Средний школьный возраст 11 - 14 лет
Сфера изучения | Методика | Назначение |
Тип семейного воспитания | Тест «Стиль воспитания» | Стиль семейного воспитания ребенка |
Сфера нарушения школьной адаптации | Таблица «Теоретическая модель школьной адаптации» | Стиль приспособления к школьной адаптации |
Сложности в воспитании | Анкета для родителей «Проблемы поведения в школьном возрасте» | Нарушения в поведении |
Взаимоотношения ребенка с педагогами | Цветовой тест отношений (ЦТО) Цветовой тест Люшера | Оценка эмоционального отношения к себе и значимым лицам |
Взаимоотношения ребенка со сверстниками | Цветовой тест отношений (ЦТО) Цветовой тест Люшера | Оценка эмоционального отношения к себе и значимым лицам |
Интеллектуальные особенности | Цветные прогрессивные матрицы Равена | Общие способности: невербальный интеллект |
Мышление | Методика «Исключение лишнего» Методика «Простые аналогии» | Способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки Определение понимания логических связей и отношений между понятиями |
Внимание | Тест «Избирательность внимания» (тест Г.Мюнстерберга) | Степень избирательности внимания |
Память | Методика «10 слов» А.Р. Лурия | Особенности памяти (истощаемость, утомляемость) |
Эмоционально-личностные характеристики | ||
Самооценка | Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.) | Уровень самооценки |
Тревожность | Шкала личностной тревожности ( А. М. Прихожан) | Самооценочная, межличностная, общая, школьная тревожность |
Агрессия | Тест эмоций (тест Басса -Дарки в модификации Г.В. Резапкиной) | Формы агрессивного поведения |
Мотивация | Методика «Учебная мотивация» (5 - 8 кл.) | Уровень мотивации |
Интересы | Анкета «Мои интересы» | Ведущие интересы |
Представления о будущем | Анкета «Образ будущего»(для учащихся среднего звена) | Временная перспектива |