Вопрос 17.3 Особенности маркетинговых исследований на международных рынках

Основной целью маркетинговых исследований на международном рынке является снижение степени риска в процессе принятия коммерческих решений. В этой связи маркетинговое исследование на международном рынке можно сформулировать как информационную систему сбора, регистрации и анализа полученных данных с целью адаптации фирмы к изменяющимся требованиям международного рынка.

Направления исследований в международном маркетинге представлены на рисунке 17.2.

 

 


Рисунок 17.2 – Направления исследований в международном маркетинге

Большинство крупных зарубежных фирм предпочитают иметь собственные отделы маркетинговых исследований.

Для обеспечения успешной экспортной деятельности, прежде всего, необходимо определиться, на каком национальном рынке и каком целевом рынке фирма может вести экспортные коммерческие операции. Только после этого следует принимать решение к более детальному исследованию рынка. Международному маркетинговому исследованию предшествует анализ общих сведений об интересующей стране, в частности: численность населения; размеры территории; национальные ресурсы; государственное устройство; структура экономики; денежная система; социально-культурные особенности.

Этапы изучение зарубежного рынка:

1) Исследование доступности рынка.

2) Исследование прибыльности рынков.

3) Исследование объема рынка (численности потребителей и их доходов, определение доли расходов на товар).

4) Кабинетные исследования за границей с целью уточнения предположений, сделанных на предыдущих этапах.

5) Непосредственное изучение рынка за границей (полевое исследование).

6) Начальные полевые исследования (на малой выборке покупателей).

7) Основные полевые исследования.

8) Составление плана маркетинга.

9) Проникновение на рынок.

Этапы 1-3 проводятся в своей стране, этапы 4-7 проводятся за границей.