Расположение монтажных кранов и пути их движения относительно строящихся зданий
В основном при строительстве новых и реконструкции существующих зданий и сооружений используются башенные и самоходно-стреловые монтажные краны. И те и другие, как правило, перемещаются вдоль наружных стен зданий.
Выбор участка расположения крана зависит:
· от комплекса зданий и сооружений, обслуживаемых краном;
· размеров площадки для установки и работы крана;
· видов работ, выполняемых краном;
· расположения подземных дорог для грузового автотранспорта;
· расположения и размеров площадок складирования стройматериалов и оборудования;
· ограничений поворота стрелы.
При ведении «уплотнительной застройки» и реконструкции зданий в стесненных условиях, когда нет свободной территории, краны устанавливают на пятне здания.
После определения места расположения крана, устанавливается ось и длина пути движения. Расстояние от оси до стены
B = Rг + lзап, (4.11)
где:
Rг – радиус габарита (хвостовой или поворотной части);
lзап – запас, равный 1 м (согласно ПБ 10-382−00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»).
Длина пути движения крана определяется крайними стоянками ведения монтажных и такелажных работ краном вдоль стены.
Для башенного крана длина крановых путей
Lк.п = lкр + lб + 2lтор + 2lтуп = lкр + lб + 2 ∙ 1,1 + 2 ∙ 1,5 =
= n ∙ 6,25 ≥ 31,25м,
где:
lкр – путь движения крана между крайними стоянками;
lб – база крана (технические данные крана);
lтор – путь торможения крана, равный 1,5 м;
lтуп – длина тупика на конце рельса, равный 1,1 м;
6,25 м – длина половины стандартного звена рельса;
n – кратное число половин звеньев рельса;
31,25 м – минимальная длина кранового пути для эксплуатации крана.
Для монтажа крана необходим рельсовый путь длиной, равной2lб³12,5 м.