Расположение монтажных кранов и пути их движения относительно строящихся зданий

В основном при строительстве новых и реконструкции существующих зданий и сооружений используются башенные и самоходно-стреловые монтажные краны. И те и другие, как правило, перемещаются вдоль наружных стен зданий.

Выбор участка расположения крана зависит:

· от комплекса зданий и сооружений, обслуживаемых краном;

· размеров площадки для установки и работы крана;

· видов работ, выполняемых краном;

· расположения подземных дорог для грузового автотранспорта;

· расположения и размеров площадок складирования стройматериалов и оборудования;

· ограничений поворота стрелы.

При ведении «уплотнительной застройки» и реконструкции зданий в стесненных условиях, когда нет свободной территории, краны устанавливают на пятне здания.

После определения места расположения крана, устанавливается ось и длина пути движения. Расстояние от оси до стены

B = Rг + lзап, (4.11)

где:

Rградиус габарита (хвостовой или поворотной части);

lзап – запас, равный 1 м (согласно ПБ 10-382−00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»).

Длина пути движения крана определяется крайними стоянками ведения монтажных и такелажных работ краном вдоль стены.

Для башенного крана длина крановых путей

Lк.п = lкр + lб + 2lтор + 2lтуп = lкр + lб + 21,1 + 21,5 =
= n ∙
6,2531,25м,

где:

lкр – путь движения крана между крайними стоянками;

lб – база крана (технические данные крана);

lтор – путь торможения крана, равный 1,5 м;

lтуп – длина тупика на конце рельса, равный 1,1 м;

6,25 м – длина половины стандартного звена рельса;

n – кратное число половин звеньев рельса;

31,25 м – минимальная длина кранового пути для эксплуатации крана.

Для монтажа крана необходим рельсовый путь длиной, равной2lб³12,5 м.