Анализ местоположения

Каждый участок имеет уникальное, присущее только ему местоположение. Именно оно в первую очередь определяет вариант использования объекта и получаемый от него доход. В то время как здания, сооружения, благоустройство участка могут меняться, главные характеристики участка не измены, поэтому доход от участка зависит от принятого варианта использования.

В дипломном проекте необходимо провести анализ местоположения объекта, учитывая две основные характеристики: окружение и доступность.

Потенциал местоположения одного и того же участка в зависимости от рассматриваемого варианта землепользования может быть как высоким, так и низким.

В связи с этим необходимо провести анализ следующих факторов:

· тип окружающего землепользования;

· транспортная доступность;

· экологическое состояние района;

· социальная репутация;

· криминогенная обстановка;

· инфраструктура.

Наиболее важная характеристика участка при анализе – принятый в данном районе тип землепользования, то есть тип окружающей его недвижимости. Не исключено, что наилучшим будет использование объекта аналогично окружающим его объектам. Например, в промышленной зоне не имеет смысла строить жилой дом, а в районе коттеджной застройки вполне целесообразно строить именно коттедж. Не стоит забывать так же, что в районе с высокой социальной репутацией скромное жилье будет цениться выше, чем такое же, но в менее престижном.

При анализе окружения следует обратить внимание на наличие инфраструктуры в районе данного земельного участка.

На рис. 3.1. – 3.3. представлены различные варианты рассмотрения местоположения объекта и его окружения.

 

 

Рис. 3.2. Расположение в границах района
Рис. 3.1. Расположение объекта в границах города

 

 

 
 
Рис. 3.3. Основные объекты окружения

 


Важное значение при анализе местоположения объекта имеет его доступность. Под доступностью понимается близость или отдаленность объекта для потенциальных пользователей, его удаленность от основных магистралей, пассажиро- и грузопотоков. Особенно важен этот фактор для торговых помещений и бизнес-центров, куда люди должны иметь возможность быстро и легко добраться на транспорте – личном или общественном. Для складских же помещений важна приближенность к шоссе или железной дороге. Фактор доступности не статичен, необходимо изучить его планируемые изменения и, в соответствии с имеющейся или полученной информацией, планировать будущее использование объекта.