Концепция социально-этичного маркетинга

Социально-этичный маркетинг - явление самого последнего времени

Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у кон курентов) способами с одновременным сохранение или укрепление благополучия потребителя и общества в целом

Концепция социально-этичного маркетинга порождено сомнениями Относительно соответствия концепции чистого маркетинга нашему времени с его ухудшение качества окружающей среды, нехваткой природных р ресурсов, стремительным приростом населения, всемирной инфляцией и запущенным состоянием сферы социальных услуг13 Всегда ли фирма, чувствующая, обслуживающая и удовлетворяющая потребности Покупателя ей, действует с учетом долговременного блага потребителей и общества? благополучием.

Возьмем для примера фирму \"Кока-кола компани» Ее Считают высокоответственной корпорацией, которая производит прекрасные безалкогольные напитки, удовлетворяющие вкусам потребителей Однако группы по ащиты интересов потребителей и защитников окружающей среды предъявляют ей следующие обвинения::

1 Напиток кока-кола дает потребителям малую питательную ценность

2 Содержащиеся в кока-коле сахар и фосфорная кислота наносят вред зубам

3 Бромированное растительное масло, применяемой в напитках типа кола, исключено из списка продуктов, признаваемых Управления по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических ких средств «в целом безвреднымы».

4 В ряде случаев отмечалось, что содержащийся в напитках кола кофеин вызывает судороги, бессонницу, желудочно-кишечные расстройства, а также Возможные повреждения на клеточном уровне

5 Применение сахарина, входящего в состав диетический безалкогольного напитка «Таб» фирмы «Кока-кола», запрещено управление по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических ких средств.

6 Индустрия безалкогольных напитков все шире употребляет Необоротные, НЕ подлежащие возврату бутылки Необоротные бутылки? отных бутылок, тогда как многооборотная бутылка могла бы совершить 17 циклов «продавец? НЕ поддающихся биохимическому разложению, и зачастую являются факторами загрязнения окружающей средыеды.

Эти и подобные обстоятельства и вызвали появление концепции (социально-этичного маркетинга 14 Концепция эта требует от деятелей рынка увязки в рамках политики маркетинга трех факторов (см рис 5) Первоначально фирмы основывало свои рыночные решения главным образом на соображения извлечения прибыли Затем они стали осознавать стратегическую значимость удовлетворения покупательских Потребност ей, в результате чего и появилась концепция маркетинга Ныне при принятия решений они начинают думать и об интересах общества Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансирования всех трет х факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества Благодаря принятию данной концепции некоторые компании уже добились значительного роста продаж и доходовдоходов.