Заполнение справки ВУ-45.

Количество ручных тормозов в осях, которая указывается в справке ВУ-45 для удержания поезда на месте, на руководящем уклоне гарантийного участка подсчитывается исходя из установленных норм на 100 тонн веса. Согласно таблицы №6.

Количество ручных тормозов в осях, фактическая в поезде, указанная в справке ВУ-45 под таблицей должна быть не менее из расчета 0,6 ручной оси на каждые 100 тонн веса (п.7 приложения 2 Инструкции 277).

Согласно приказа 519Н при закреплении поезда на перегоне для удержания его на месте подложить тормозные башмаки, а при их нехватке использовать ручные тормоза из расчета 0,6 тормозных осей на каждые 100 тонн веса (п.2.18.1).

Потребное тормозное нажатие указанное вверху ВУ-45 подсчитывается исходя из установленных норм тормозных нажатий на 100 тонн веса состава (поезда) указанных в таблице №1 Инструкции 277.

Основные нормы из таблицы №1

- 60 т/с для пассажирского, рефрижераторного поезда при скоростях до 120 км/ч. (при уклоне до 0,010)

- 55 т/с для грузового порожнего состава до 350 осей, для рефрижераторного поезда при скоростях до 100 км/ч. (при уклоне до 0,010).

- 44 т/с для грузопассажирского поезда, для состава порожнего, грузового с числом осей от 350 до 400.

- 33 т/с для грузового груженого, состава порожнего грузового с числом осей свыше 400, для рефрижераторного поезда при скоростях до 90 км/ч.

Указанные нормы таблицы №1 установлены исходя из условий остановки поезда при экстренном торможении на расстоянии «Б» определенным ИСИ.

Фактическое тормозное нажатие подсчитывается исходя из установленных норм тормозных нажатий на ось указанных в таблицах №3, №4 Инструкции 277. Эти нормы напечатаны на первых страницах пачек бланков справки ВУ-45.

Пример: поезд весом 5000 тонн, 300 осей

Составлен:

§ 3 пассажирских вагонов с тарой 53 тонны;

§ 20 платформ на порожнем режиме;

§ 30 вагонов на среднем режиме;

§ 15 хоппер дозаторов ЦНИИ - ДВЗ;

§ два электровоза Вл-60;

§ два электровоза Вл-80 на среднем режиме.

Для подсчета фактического тормозного нажатия заполняется таблица в справке ВУ-45.

Тормозное нажатие на ось. т.с. Количество осей Нажатие колодок
3.5
7.7
9.8
всего

Поезд может следовать с установленной скоростью, если фактическое тормозное нажатие больше или равно потребному.

Согласно пункта 3.3 приложения 2, грузовые груженые поезда, в составе которых имеются вагоны с нагрузкой от колесных пар на рельсы более 21т/с и автотормоза все включены, могут следовать со скоростью до 80 км/ч в случаях:

- при К 100% с тормозным нажатием на 100 тонн веса 30 т/с.

- при К 75% с тормозным нажатием на 100 тонн веса 31 т/с.

Если фактическое тормозное нажатие по справке ВУ-45 меньше потребного, то необходимо посчитать какое фактическое нажатие на 100 тонн веса:

Если тормозное нажатие на 100 тонн веса меньше требуемого, то руководствоваться пунктом 3.3 приложение 2. Если тормоза выключены в составе или в составе нет вагонов с нагрузкой на ось более 21 т/с, то для определения максимальной скорости следования руководствоваться пунктом 4.4 приложение 2, но при фактическом нажатии на 100 тонн веса грузового поезда не менее 28 т/с, а пассажирского 45 т/с (таблица 2).

Пример: фактическое тормозное нажатие грузового поезда 30 т/с имеются вагоны с выключенными тормозами не хватает 3 т/с согласно пункта 4.4 на каждую недостающую тонну скорость уменьшается на 2 км/ч с округлением до кратного 5 в меньшую сторону, следовательно, для данного случая максимальная скорость 70 км/ч.

В исключительных случаях при фактическом тормозном нажатии на 100 тонн веса менее указанного в таблице 2 (для грузового менее 28т/с, пассажирского 45 т/с) допустимая скорость следования устанавливается порядком указанным пунктом 5 приложения 2.

Согласно пункта 9.2.6 справка ВУ-45 выдается осмотрщиком машинисту при полном опробовании тормозов и сокращенном, если полное опробование производилось от компрессорной установки, в графу другие данные заносятся отметки согласно пункта 9.2.6 и дополнительные данные согласно таблице (стр. 128).

С обратной стороны справки ВУ-45 делаются отметки о производстве опробовании тормозов в пути следования, а также проверки плотности тормозной магистрали машинистом.

При отключении тормоза отдельного вагона в пути следования необходимо сделать отметку в справке ВУ-45 с изменением фактического тормозного нажатия, далее в установленном месте произвести проверку действия тормозов на эффективность.